20 апреля 2024 г.

BMW MINI: 9 вопросов о дизайн-стратегии

 Все "большие" компании заметны тем, что переходят от инвестиций в технологии к инвестициям в дизайн. Когда-то известный своими "рецептурными" технологиями P&G уже давно говорит о дизайне как ключевом факторе своего роста и развития, а ранее технологичный Apple вообще имеет самый низкий процент вложений в традиционные исследования и разработки, все свои прибыли отдавая дизайну. О том, какую роль играет дизайн в еще одной большой компании - BMW, и конкретно, бренда MINI, мы спросили у Маркуса Сайринга (Marcus Syring), ведущего экстерьерного дизайнера марки.

1.Что для вас значит "дизайн"? Какую ценность приносит дизайн бизнесу вашей компании?

За последние несколько лет роль дизайна для потребителя становится все более и более значимой. По данным исследования концерна BMW GROUP дизайн признан решающим фактором при покупки MINI. Мировой успех этой модели основан на уникальном дизайне, возможностях кастомизации каждой машины "под себя" и, конечно, на имидже владения спортивным автомобилем, выраженном в дизайне.

2.В каком смысле дизайн для вас "стратегичен"? Что такое дизайн-стратегия для BMW и особенно для MINI?

Стратегия - это план по достижению определенной цели. В этом смысле Дизайн также нуждается в стратегии, которая включает вовлеченные факторы, такие, как технологии или требования законодательства. Мы знаем, насколько дизайн важен для MINI, поэтому все модели этого бренда должны сохранять свой уникальный имидж, соблюдая общий дизайнерский язык, заданный именно для MINI.

Дизайн-стратегия ведет креативный процесс с самого начала проекта вплоть до старта производства и презентации публике. На каждом этапе дизайн-процесса вы всегда можете оценить, насколько скетч или прототип соответствуют предъявляемым требованиям.

3.Какова дизайн-стратегия MINI? Как бы вы сформулировали ее?

 Дизайн-стратегия MINI описывает все характерные особенности модели, такие, как форма фар, крыши, гексагональной решетки радиатора, центрального спидометра, и так далее. Мы выделили несколько ключевых стилеобразующих деталей, которые отвечают за узнаваемость каждой модели, принадлежность ее к семейству MINI. Такие "иконические" моменты обеспечивают эволюцию дизайна от самой первой модели вплоть до самой последней. Дизайн-стратегия MINI также поясняет специфические пропорции кузова, динамику и общий внешний вид.

4.Какие взаимосвязи, на ваш взгляд, существуют между "дизайном" и "инновацией"?

Дизайн создает форму и характер продуктов, следуя трендам в развитии общества, технологий, эргономики, законодательстве, эстетики и семантики. Инновация же позволяет представить людям что-то новое. Поэтому для меня инновация и дизайн идут рука об руку, дизайн делает возможным использование инноваций.

5.Как вклад дизайна в бизнес измеряется в вашей компании?

Дизайн - причина "№1", по которой покупатели приобретают наш автомобиль. Это и определяет то, насколько наша деятельность, как дизайнеров, успешна.

6.Какое место занимает дизайн-менеджмент в создании дизайна для MINI?

Вообще, только с помощью дизайн-менеджмента реально скоординировать всю проектную работу, включая специалистов-моделлеров, 3D-разработчиков, креативных дизайнеров в области экстерьера, интерьера, дизайнеров по цвету и отделке.

7.MINI inspiration - какие метафоры дизайнеры используют для создания имиджа этого автомобиля?

В начале разработки мы часто используем мудборды, поясняющие характер машины. Это может быть картинка здания, комического героя, какого-то продукта, самолета, представителя целевой аудитории, или фото с фэшн-показа.

Когда дизайнеры транслируют свои идеи коллегам и специалистам-моделлерам, мы сравниваем элементы отделки и поверхностей с формами в природе и в мире человеческой деятельности. Иногда мы даже создаем звуки, типа "scccccccccmmmmmmmm", чтобы продемонстрировать увеличение размера капота.



8.Какие дизайн-исследования вы используете для того, чтобы сделать MINI удобным для пользователя и привлекательным для дизайн-ориентированных покупателей?

Мы тесно работаем вместе с нашим внутренним департаментом по эргономике и коммуникативному дизайну (interface design). Мы также всегда следим за развитием всех современных видов дизайна и архитектуры, посещаем не только авто-, но и выставки изящных искусств, фэшн-шоу, а также фестиваль владельцев MINI. Конечно, важное значение имеет знакомство с модными и дизайнерскими журналами. А в Интернете, блоггеры-фаны MINI оперативно комментируют свое отношение по теме.

9.Как бы вы сформулировали дизайн-будущее BMW MINI?

"От эталона к эталону" - фраза, которая отражает эволюцию дизайна MINI. Эволюционная дизайн-стратегия позволяет нам двигаться большими и малыми шагами от одного поколения моделей к другому, постоянно находясь в тесной взаимосвязи с техническими требованиями, а также вопросами законодательства и развития общества в целом. Дизайн MINI наиболее продвинут в этом смысле, и, учитывая все это, наиболее доступен.

03.12.2009


Дизайномика

В "Дизайномике" вы найдете все об управлении дизайном - его экономических результатах, инвестициях в дизайн, мировых и российских историях успеха вместе с дизайном. Как сказал Том Питерс, "дизайн - ключевой инструмент конкурентоспособности в 21 веке", на который сделали стратегическую ставку мировые корпорации. 3M, Procter&Gamble, Swatch, BMW, The Body Shop, Starbucks отдали предпочтение стратегии "Дизайн для Бизнеса". Действительно ли дизайн помогает бизнесу расти? Читайте истории успеха в "Дизайномике".
Ведущая рубрики - Мария Сташенко, эксперт в области дизайн-менеджмента, ждет рассказы о ваших успехах по адресу [email protected]
Публикации
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов