14 ноября 2019 г.

Российская реклама стремится к независимости: «Восход» потеснил BBDO Russia Group

Двадцатка рейтинга креативности АКАР изменилась не слишком драматически по сравнению с прошлым годом

АКАР презентовала ежегодный рейтинг креативности рекламных агентств за 2010 год.

Агентства оценивались в пяти категориях - «Бренд-дизайн», «Интерактив», Маркетинговые услуги», «Медиа» и «Реклама». Помимо этого составлен сводный рейтинг - ТОП-20.

Первая двадцатка сводного рейтинга креативности рекламных агентств изменилась не сильно – в основном, в ней фигурируют все те же игроки, что и в прошлом. На первом месте, как и в прошлом году, оказалось агентство Leo Burnett Moscow. Всеми любимый «Восход» умудрился подвинуть со второго на третье место BBDO Group, а четвертое место по-прежнему занимает компания R&I. 5 и 6 место занимают Instinct и Transformer studio, причем «Инстинкт» прыгнул на пятое место прямо с двенадцатого, а Transformer переместился с восьмого на шестое. Лучшей работой года стала "Твой Corby говорит за тебя" Leo Burnett Moscow. 

Впрочем, Leo Burnett уже недостаточно первого места в российских рейтингах.

«Все клиенты хотят выбирать себе партнера из самых ярких и инновационных агентств, поэтому лидерство в рейтинге это путь в круг претендентов на бизнес клиента, - говорит Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett Group Russia. - Кроме того, рейтинг – это хороший стимул для агентства, возможность посмотреть на себя со стороны, а также магнит для всех талантливых людей в индустрии. Так что ценность для нас рейтинг, конечно же, имеет, но наша по-настоящему амбициозная цель – это попадание в ТОП30 европейских и ТОП50 мировых агентств. И мы там будем".

«Когда в прошлом году мы заняли третью строчку в рейтинге, было ощущение огромного прорыва. Теперь мы вторые. Дальше будет труднее, но есть, куда расти» - говорит Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход».

Если некоторые компании улучшили свою позицию в рейтинге, то другие , наоборот, опустились, причем достаточно драматически. Так, например, mfive переместилось с 9 места на 25, а «Родная речь» переместилась с 20 на 35 место.

Сложно сказать, насколько все эти изменения отражают реальные успехи компаний в бизнесе.

«Я не могу быть равнодушным к рейтингу креативности, так как активно принимал участие в его создании и продвижении, - рассказывает Алексей Андреев, Президент брендингового агентства Depot WPF, Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России. - Особенно горжусь “своим детищем” - номинацией Бренд-дизайн. Рейтинг – барометр индустрии, и как любой точный прибор, представляет собой сложную нелинейную конструкцию. Очевидный и главный плюс рейтинга – объективность оценки. Для любого агентства с просторов нашей необъятной Родины предоставляется роскошная возможность доказать, что они – настоящие профи, гении, лидеры и что не “всё куплено”. Для этого достаточно лишь попасть в рейтинг.

Есть и волнительные аспекты рейтинга. Выбор и ранжирование фестивалей – предмет бесконечных споров. Технические сбои в подсчете баллов – повод для сердечного приступа у агентства-участника, котрому забыли посчитать шорт-лист. Перекрестные категории – способны “вынести на гребень волны” агентство, объективно не заслуживающее стольких номинаций. Короче, поводов для критики нашего замечательного рейтинга предостаточно. Я бы высказал еще одно опасение: агентства-лидеры в своих сегментах рынка и соотвествующих номинациях могут ограничить свое участие в фестивалях, дабы не попасть в рейтинг(!), оказавшись не на первом месте. Это их амбиции, безусловно, но фестивалям, партнерам рейтинга, такая тенденция может “аукнуться”.

По итогам Рейтинга 2010 я поздравляю моих уважаемых коллег из Лео и, конечно же, всеобщих любимчиков из уральской глубинки».

Рейтинг АКАР рассчитывается на основе успехов рекламных агентств на фестивалях в течение года, методика расчета при этом публикуется в самом рейтинге. При этом эксперты АКАР присваивают агентствам количество баллов, начисляемых с учетом авторитетности того или иного фестиваля.

Павел Рябиков, Sostav.ru

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

 

Членство в АКАР Место Агетства Итого
 1 Leo Burnett Moscow 949
 2 Восход 416
 3 BBDO Russia Group 349,5

4 R&I GROUP 348
 5 Инстинкт 266

6 Transformer Studio 192

7 Saatchi & Saatchi 164,5
 8 АМК Znamenka 149
 9 Креативное агентство "Аврора" 145
 10 TWIGA 138,5

Посмотреть всю таблицу>>

РЕКЛАМА

 

Членство в АКАР Место Агентства Фестивали ВСЕГО:
Идея! ADCR ADCE  КМФР Cannes Lions Golden Hammer AdVision Awards Epica Eurobest ММФР+МФСР+Red Apple Mix Golden Drum
 1 Leo Burnett Moscow 24, 15, 15, 15, 3, 3, 1, 1, 1 18, 18, 18, 18, 9, 3, 3, 3, 1   24, 18, 9, 9, 9, 3, 1, 1, 1   9, 1, 1 14, 7,5, 7,5, 4,5, 4,5, 1,5, 1,5, 1,5     30, 6, 2, 2 27, 3 367,5
 2 Восход 15, 15, 15, 15, 15, 9, 9, 9, 3, 3, 3, 3, 3, 1, 1, 1, 1, 1 9, 1, 1, 1, 1   9, 3, 3           30, 30, 6, 6, 6, 2, 2, 2, 2, 2, 2,  27 267
 3 Инстинкт 15, 15, 9, 9, 9, 3, 1, 1 18, 18, 18, 3, 1, 1, 1, 1   9, 9, 9, 3, 3, 3, 1   9, 9, 1, 1, 1   9   18, 6, 6, 6, 6, 2, 2, 2 3 238
 4 BBDO Russia
Group
9, 9, 3, 1 9, 9, 3, 3   15, 3, 3, 3, 3, 1, 1 8, 8 9 4,5, 4,5, 0,5 27   18, 6, 6, 6, 6, 2, 2, 2, 2 27, 3, 3, 3, 3 225,5
 5 AMK Znamenka 3                 30, 30, 18, 18, 18, 6, 6, 6, 2, 2, 2, 2   143

6 Saatchi & Saatchi 3, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1 9, 3, 3   15, 9, 3   15, 1, 1       30, 18, 2   121

7 РИА Владимир-Регион 15, 9, 9, 3, 1                 18, 6, 6, 6, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2   91
 8 Ogilvy Group Russia           1   27   30, 2 27 87

9 Завод Консалтинг 1 18   3, 3, 3   9       18, 2, 2   59
 10 Креативное агентство "Аврора" 1                 30, 18, 2, 2, 2   55

Посмотреть всю таблицу>>

БРЕНД-ДИЗАЙН

 

Членство в АКАР Место Агентства Фестивали ИТОГО:
Идея! ADCR ADCE КМФР Golden Hammer AdVision Awards ММФР+МФСР+Red Apple Mix Cannes Lions Golden Drum Eurobest Epica

1 Transformer Studio 15, 15, 15 9, 9, 1 27 9, 18 15, 9   18, 2, 2   27     191
 2 Восход 3, 1 18, 3   15, 3, 1 9, 1   30, 6, 6, 2, 2         100
 3 Leo Burnett Moscow           4,5 2   72     78,5

4 Дизайн Депо 1 3,1   9, 1, 1     30, 6, 2, 2       9 65

5 Paradox Box 15, 1     1, 1     30         48

5 Завод Консалтинг     27 15     6         48
 7 Иллан 9           18, 18, 2         47

8 ONY 9, 3 3, 1   18, 9     2         45

9 ДИРЕКТ ДИЗАЙН Вижуал Брендинг 3, 1, 1     15, 9, 3   1,5, 0,5 2         42
 10 Креативное агентство "Аврора"             30         30

10 ЛукСтудио.РУ             30         30
 10 TWIGA             30         30

Посмотреть всю таблицу>>

МЕДИА

Агентства полного цикла

 

Членство в АКАР Место Агентства Фестивали ИТОГО:
Идея! ADCR КМФР ММФР+МФСР+Red Apple Mix Golden Hammer AdVision Awards Cannes Lions Venice Festival of Media M&M Europe Epica Eurobest Golden Drum
 1 Leo Burnett Moscow 15, 9 3 15, 9, 3 30, 30, 18, 18, 6 18, 1 4,5, 4,5, 1,5, 0,5, 0,5, 0,5       27 3 27 244
 2 BBDO Russia
Group
  1 15, 1, 1 30, 18, 2, 2 1, 1 7,5, 0,5             80
 3 Янг и Рубикам ФМС       6           27     33
 4 Optimum Media OMD Group   1 3   9, 9             3 25
 5 TWIGA 3     18                 21
 5 Ogilvy Group Russia       18               3 21

5 Look At Me   18, 3                     21

8 Завод Консалтинг 1   3 6             3   13

9 Saatchi&Saatchi Russia       6, 6                 12
 10 Публисис Юнайтед       6, 2, 2                 10

Посмотреть всю таблицу>>

МЕДИА

Медийные агентства

 

Членство в АКАР Место Агентства Фестивали ИТОГО:
Идея! ADCR КМФР ММФР+МФСР+Red Apple Mix Golden Hammer AdVision Awards Cannes Lions Venice Festival of Media M&M Europe Epica Eurobest Golden Drum
 1 Optimum Media OMD Group   1 3   9, 9             3 25
 2 Иништив       2, 2, 2                 6
 2 Старком Россия       6                 6
 2 MPG Russia     1 2         3       6



ИНТЕРАКТИВ

 

Членство в АКАР Место Агентства Фестивали ИТОГО:
Идея! ADCR ADCE  КМФР Golden Hammer AdVision Awards ММФР+
МФСР+
Red Apple Mix
Cannes Lions Eurobest Epica Golden
Drum
 1 Leo Burnett
Moscow
18, 6 18, 18, 18, 18, 9, 9, 3   18, 9, 9, 3 1, 1 4,5, 1,5, 0,5       9 3, 3 179,5

2 BrandStudio 15, 9, 3 18, 3 27 9 9 4,5 2   9   3 111,5

3 Look At Me   18, 9, 9, 3, 1   9, 9     30, 3, 3, 3       3 100
 4 ГРЭЙП 3, 1, 1, 1,1 9     1 7,5, 4,5, 4,5 30, 2, 2, 2, 2         72,5

5 MOST Creative
Club
9     3     30         42
 6 BBDO Russia
Group
1, 1, 1, 1, 1     3, 1     2, 2       27 40
 7 Майндшер
Интерэкшн
            30, 2         32
 8 Креативное
агентство
"Аврора"
            30         30

8 МедиаКом             30         30

8 Animation
Kraft/TRINET
            30         30

Посмотреть всю таблицу>>

МАРКЕТИНГОВЫЕ УСЛУГИ

 

Членство в АКАР Место Агентства Фестивали ИТОГО:
Серебряный меркурий ADCR ADCE КМФР AdVision Awards Eurobest Cannes Lions Golden Hammer Золотой пропеллер ММФР+
МФСР+
Red
Apple Mix
Globes Awards

1 R&I GROUP 30, 30, 30, 6             9 15, 1, 1, 1 30, 2, 2, 2 90, 54, 36, 6 345
 2 Action! 18, 18, 18, 2, 2               9, 1, 1, 1, 1   56, 6 133

3 Rapp Москва 18, 18               24, 15, 15   36 126
 4 UNIONLINX 30, 18, 6, 2, 2               9 6, 6 6 85
 5 Leo Burnett
Moscow
      18 4,5, 4,5, 1,5 3       30, 18   79,5
 6 Progression 30, 18, 2, 2               9, 1     63
 7 ГРЭЙП 30, 6               15, 3, 1     55
 8 TWIGA                   24, 24, 2   50
 9 РА Восход       15, 3           18, 2   38
 10 Ark Scholz
& Friends
18, 2, 2, 2     1         1 2 6 34

Посмотреть всю таблицу>>

Методика

Реклама/ Бренд-Дизайн/ Интерактив
Фестиваль Шорт-лист, спецприз 3 место 2 место 1 место Гран-При
AdVision Awards 0,5 1,5 4,5 7,5 12
Идея! 1 3 9 15 24
КМФР 1 3 9 15 24
Golden Hammer 1 3 9 15 24
ADCR 1 3 9 18 30
ММФР 2 6 18 30 48
Golden Drum 3 - 27 45 72
Epica 3 9 27 45 72
Eurobest 3 9 27 45 72
ADCE - - 27 45 72
Cannes Lions 8 48 72 120 192

 

Маркетинговые услуги
Фестиваль Шорт-лист, спецприз 3 место 2 место 1 место Гран-При
AdVision Awards 0,5 1,5 4,5 7,5 12
Золотой Пропеллер 1 3 9 15 24
КМФР 1 3 9 15 24
Golden Hammer 1 3 9 15 24
ADCR 1 3 9 18 30
ММФР 2 6 18 30 48
Серебряный Меркурий 2 6 18 30 48
Epica 3 9 27 45 72
Eurobest 3 9 27 45 72
ADCE - - 27 45 72
Globes Awards 6 36 54 90 144
Cannes Lions 8 48 72 120 192



Медиа
Фестиваль Шорт-лист, спецприз 3 место 2 место 1 место Гран-При
AdVision Awards 0,5 1,5 4,5 7,5 12
КМФР 1 3 9 15 24
Golden Hammer 1 3 9 15 24
ADCR 1 3 9 18 30
Идея! 1 3 9 15 24
ММФР 2 6 18 30 48
ADCE - - 27 45 72
Golden Drum 3 - 27 45 72
Epica 3 9 27 45 72
Eurobest 3 9 27 45 72
M&M Europe 3 9 27 45 72
Cannes Lions 8 48 72 120 192
Venice Festival of Media "Cream of Venice" 8 - - 120 192


Ассоциация коммуникационных агентств России разработала рейтинг креативности агентств для пяти сегментов рынка индустрии маркетинговых коммуникаций: Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа.
Задача данного рейтинга - ранжировать российские агентства по уровню креативности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период времени.
Таким образом, рейтинг агентства - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях.
Публикации
2012
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов