Яндекс отменит ссылки. Теперь полностью

2015-04-17 11:07:43 2960

С 15 мая сайты, использующие для продвижения сайта покупные SEO-ссылки, будут понижаться в выдаче. Вчера Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекс, во время своего выступления на конференции «Неделе Байнета» (Белоруссия) сообщил о запуске нового алгоритма «Минусинск», который будет определять качество ссылочного профиля сайта и количество покупных ссылок.

Прошел год и Яндекс сдержал свое обещание, данное на белорусской конференции год назад. Вслед за отменой ссылок по коммерческим запросам в ряде тематик Яндекс начнет пессимизировать сайты, которые закупают SEO-ссылки. Вместо того, чтобы бороться с ссылками, поисковик решил бороться с сайтами, использующими такие ссылки.

Новый алгоритм сначала будет предупреждать владельцев таких сайтов через панель Вебмастеров. Если же некачественные ссылки не будут удалены с сайта, он будет понижен в ранжировании.

Как сообщается в официальном блоге компании, новый алгоритм будет внедряться постепенно и в первую очередь коснется сайтов, которые давно и масштабно закупают ссылки. Снятие ссылок и индексация страниц сайта не происходит мгновенно, поэтому 15 мая серьезных потрясений не произойдет.

По нашему опыту, отключение ссылок по коммерческим запросам не сильно изменило выдачу, о чем мы писали спустя полгода после отменны ссылок.

Почему «Минусинск» — это хорошо?

Ссылки — это естественный фактор ранжирования, на котором строится интернет, и поиск никогда не откажется от них. Вопрос в качестве этих ссылок. Естественные ссылки — друг вашего сайта, некачественные — враг. Именно это нужно понять всем. Поэтому самое главное в стратегии продвижения любого сайта — постоянное улучшение сервиса, контента и дизайна, работайте над удобством сайта для пользователя, только это важно для поиска.

Алгоритм ранжирования Яндекса строится на оценках асессоров, которые обучают роботов определять качество и релевантность сайта запросу. То есть сегодня борьба за ТОП выдачи — это сражение не на техническом поле (у кого больше ссылок), а на удобстве реальных пользователей. Создавая и развивая свой ресурс, вы должны думать о живых людях, ваших клиентах, которые будут им пользоваться. Если сайт удобный, привлекательный, то он будет в ТОП поиска вне зависимости от наличия или отсутствия ссылок.

Поэтому наиболее горячие тренды в SEO на 2015 год, следующие:

  • Адаптивный дизайн сайта.
  • Сайты, содержащие ответы на вопрос пользователя.
  • Коммерческие факторы.
  • Структурированный и уникальный контент.
  • Микроразметка.
  • Быстрый отклик страницы.

«Минусинск» не направлен на борьбу со ссылками вообще. Важно понимать, что естественные ссылки обязательно помогут сайту повысить свои позиции, как и избавление от некачественной ссылочной массы. Не стоит бояться снимать ссылки, которые, по вашим ощущениям, могут навредить. Например, ссылки на «мусорных» ресурсах. И наоборот, ссылки внутри тематического контента, в статьях, на тематических крупных и уважаемых ресурсах будут работать на вас:

Такие ссылки чаще всего появляются сами собой, так как пользователи делают обзоры, делятся новостями, ваши партнеры упоминают вас в своих пресс-релизах. Мы при разработке SEO-стратегии продвижения сайтов просто увеличиваем количество таких естественных и качественных ссылок.

Вам не о чем беспокоится, если агентство, которое оказывает для вас услуги поисковой оптимизации:

  • Подходит с максимальной дотошностью к построению ссылочного окружения, подбирая вручную качественные и полностью релевантные теме вашего сайта источники. Это кропотливый труд, который приносит только положительные результаты.
  • Постоянно мониторит состояние площадок, на которых размещены ссылки, оперативно вмешивается, если по каким-то причинам на этих площадках происходят изменения, которые могут навредить.
  • На основании анализа индексации сайта (который проводится на регулярной основе) подготавливает дополнительные рекомендации по улучшению стратегии закупаемых ссылок.

Объективности ради так же стоит рассмотреть причины, по которым сайты действительно могут быть пессимизированы в поисковой выдаче:

  • Бессистемная закупка ссылок на нетематических или сомнительных площадках.
  • Слишком быстрая и неконтролируемая закупка ссылок.
  • Низкое качество ресурсов.

Поэтому мы даже рады, что появился новый алгоритм, который позволит вытеснит из выдачи сайты, единственной заслугой нахождения в ТОПе которых является манипуляция с ссылочными факторами.

Что еще почитать по теме отмены ссылок