Недавно Google уведомил веб-мастеров сайтов, не оптимизированных под мобильные устройства, что их ресурсы не будут высоко ранжироваться в мобильной выдаче. Мы решили разобраться, на что стоит обратить внимание владельцам подобных ресурсов при оптимизации своих сайтов.
Уже несколько лет подряд в своем ежегодном исследование аудитории Рунета Яндекс отмечает существенный прирост пользователей, выходящих в интернет с мобильных устройств. Статистические данные подтверждают еще одну наметившуюся тенденцию — в ряде тематик доля пользователей, которые заходят на сайт с различных мобильных устройств, уже превышает долю пользователей ПК. Это прекрасно иллюстрируют сайты социальных сетей. Например, по состоянию на октябрь 2014 года мобильная аудитория Facebook сравнялась с общей ежедневно активной аудиторией сервиса.
Возрастает и процент покупок, совершаемых с мобильных устройств. По статистике Google 39% пользователей смартфонов совершали покупки с помощью мобильных устройств, 55% пользователей, ищущих на смартфонах информацию о товарах или услугах, планируют совершить покупку в течение одного часа, 83% в тот же день. В 47% случаев такой поиск конвертировался в последующую покупку с ПК, в 82% в покупку в офлайн-магазине, в 17% в покупку с помощью смартфона.
Удобство просмотра на мобильных устройствах крайне важно, так как напрямую влияет на конверсию в покупки, звонки или полезный трафик.
В настоящее время существует три основных решения для удобного пользования сайтом с мобильных устройств:
Если вы хотите сделать сайт дружественным к мобильным устройствам, вам обязательно необходимо учесть три основные составляющие:
Первая проблема, с которой сталкивается пользователь, попадая на полную версию сайта с мобильного устройства и наоборот, — некорректное отображение ресурса по отношению к разрешению экрана.
Происходит это, потому что верстальщики, получая макет, по умолчанию прописывают значения ширины или высоты различных элементов в абсолютных величинах (в пикселях) для самых распространенных разрешений обычных ПК, например:
Избежать этого можно, если при обозначение размеров элементов на странице использовать вместо абсолютных величин относительные (например, в процентах):
Это позволит элементам страницы подстраиваться под изменения масштаба всей страницы.
Большинство сайтов при просмотре с экрана небольшого размера показываются пользователю в точно таком же разрешении (обычно это около 980 пикселей), как и при просмотре с ПК, например:
В результате посетителю приходится увеличивать необходимую область просмотра, чтобы хоть что-то разглядеть.
Использование специализированного метатега “viewport” помогает настроить ширину экрана под любое устройство:
Атрибут “initial-scale=1” указывает браузеру пользователя соотношение пикселей CSS и устройства (равное 1:1 независимо от ориентации дисплея) для корректного отображения в альбомной ориентации.
Многие мобильные устройства и браузеры не поддерживают или поддерживают не все версии современных плагинов, поэтому рекомендуется пересмотреть необходимость наличия на странице плагинов Flash, Silverlight или Java. Многие элементы HTML5 на данный момент позволяют найти замену всем плагинам без потери качества отображения контента.
Помимо всего прочего сокращение или полный отказ от плагинов на сайте позволит оптимизировать вес страниц, что также положительно скажется на его индексации поисковыми системами.
Помимо основных моментов, перечисленных выше, существует масса дополнительных настроек, которые сделают ваш сайт удобным в использовании с мобильных платформ:
Пример оптимизации текста под смартфон и ПК
Мобильный поиск активно развивается и уже в ближайшие годы займет большую долю рынка. Если вы хотите идти в ногу со временем, опережать своих конкурентов, или хотя бы не отставать от них, не пренебрегайте оптимизацией сайта под мобильные устройства. Это гарантированный дополнительный трафик и конверсии в продажи.