На прошлой неделе мы опубликовали первую часть статьи, в которой Чандаль Ноласко да Сильва, занимающаяся разработкой SEO-стратегий в канадской компании AOD Marketing, рассказала о методах расшифровки запросов категории «Not Provided» при помощи инструментов Google. Продолжим рассматривать инструменты и методы для борьбы с дефицитом информации о ключевых запросах, используя внешние источники.
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/kak_smotret_statistiku_v_not_provided_chast_2/
Эффективный анализ и маркетинговая деятельность все больше учитывают поведение и личность пользователя. Сошлюсь на популярную статью Авинаша Кошика, в которой обсуждается продвинутое сегментирование в Google Analytics, дополняющее исследование ключевых слов, которые подбираются по региону, т.е. в конечном итоге привязаны к пользователю. Эта статья представляет собой полный и законченный обзор, позволяющий нам выйти за рамки значения «Not Provided».
Авинаш напоминает, что трафик сайта может пройти по самым разнообразным каналам и воронкам, прежде чем оказаться на определенной веб-странице. Учитывая это, было бы большой ошибкой принимать во внимание только последний клик, приведший посетителя на ваш сайт. Поэтому Авинаш предлагает взять пример воронки, по которой трафик попадает на ваш сайт, и распределить маркетинговый бюджет соответственно (прямой, платный, органический трафик и т.д.). Те поисковые запросы, которые привели органический трафик на ваш сайт, также могут проявиться в платном или прямом поиске. А что если мы попробуем добраться до истоков всех воронок? Что мы там найдем? Намерение пользователя.
Наша основная задача – забраться в голову пользователя и выяснить, каково было его намерение.
Эндрю Дейвис (Andrew Davis) написал на сайте «Search Engine Watch», как можно моделировать ключевые слова, чтобы провести исследование ключевых запросов на основе пользовательского намерения. Он объясняет природу разных типов поиска, выделяя навигационные, информационные и транзакционные поисковые запросы. Эндрю оправданно замечает, что многие SEO-специалисты оптимизируют сайт с учетом информационного поиска большого объема, забывая, что намерение, лежащее в основе такого поиска, в итоге приведет к снижению конверсии.
Поэтому он советует нам делать ставку на транзакционный тип поисковых запросов, чтобы повысить коэффициент окупаемости инвестиций. Чтобы понять, какие транзакционные запросы делают ваши посетители, Эндрю советует прислушаться к самим посетителям. Сделать это можно с помощью программных и «облачных» продуктов, позволяющихпроанализировать клиентский опыт. Но, в конечном счете, вы все равно будете использовать эти данные для исследования и моделирования ключевых слов.
Вспомните все, что мы уже успели рассмотреть в предыдущей статье, все то разнообразие источников, где можно почерпнуть недостающую информацию. Эти данные помогут лучше разобраться в трафике сайта, в ваших потенциальных клиентах, лучше понять их путь к вашему сайту и, в первую очередь, намерение, которое их сюда привело.
Вместе все данные складываются в общую картину пользовательского намерения. Эндрю Дейвис раскладывает по полочкам эту теорию в своей статье:
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/kak_smotret_statistiku_v_not_provided_chast_2/
Из статьи Эндрю Дейвиса на сайте Search Engine Watch
Следует помнить, что для разных компаний применяются разные варианты модели. Суть в том, что ваши посетители уникальны. Вам необходимо сначала разобраться, кто они, как они покупают ваш продукт, через какую воронку они попадают на ваш сайт, и только потом подбирать ключевые слова и разрабатывать стратегию их использования.
Конечно, со списком органических ключевых запросов сделать все это было бы легче. Но есть и положительная сторона. Проделав всю эту тяжелую работу, вы получите глубокое понимание того, кем является ваш посетитель, а ведь это гораздо больше, чем просто список вбитых в поисковике слов и фраз без всякого контекста.
Внутренний поиск по сайту. Чтобы выявить ключевые слова, можно взглянуть на информацию о поиске по вашему сайту. Если на вашем сайте есть строка поиска, и вы пользуетесь отчетом «Поиск по сайту» в Google Analytics, вы можете составить представление о том, по каким ключевым запросам пользователи ищут ваши товары или услуги. Я не включила этот метод в раздел о Google Analytics, поскольку в данном случае пользователей на сайт приводят вовсе не ключевые слова реферального трафика.
Интересно, что в случае с внутренним поиском по сайту посетители уже знают, к какой нише рынка относится этот сайт. Поэтому, как правило, поиск по сайту может помочь вам выявить популярные успешные ключевые слова именно в вашей нише. Кроме того, такой поиск поможет обнаружить ключевые слова, о которых вы даже не подозреваете. Например, вы продаете футболки и замечаете, что на вашем сайте посетители ищут картинки «грустного динозавра», потому что популярность этого мема зашкаливает. В таком случае выясните, из-за чего поднялся шум, и немедленно добавьте в ассортимент футболки с грустным динозавром!
Возможно, вы задаетесь вопросом: неужели нет никаких инструментов, анализирующих поисковые запросы так, как это делал сервис Google Analytics? В эпоху значения «Not Provided» несколько известных SEO-гигантов прикладывают все усилия, чтобы вернуть специалистам по поисковому маркетингу те данные, которых они оказались лишены, но которые им так необходимы в том числе и для продвижения сайта. Ниже названы компании, которые разрабатывают обходные решения и хитроумные алгоритмы, упрощающие нашу жизнь в эпоху «Not Provided».
Компания Conductor выпустила свое решение в 2013 году. Сервис True Traffic работает с теми поисковыми запросами, которые привели трафик на ваш сайт, и определяет, какое количество трафика эти слова привели на каждую страницу контента.
Давайте разбираться подробнее. True Traffic компании Conductor определяет, какие ключевые слова приводят органический трафик на ваш сайт следующими четырьмя способами, описанными в блоге компании:
True Traffic создает комплексную карту коротких ключевых запросов, которые накладываются на контент вашего сайта, а затем применяет алгоритм для оценки количества трафика по каждому ключевому запросу (в следующих версиях True Traffic планируется также оценивать трафик по длинным ключевым запросам). Алгоритм учитывает популярность (позицию в ранжировании), пользовательский спрос (объем поиска) и модели поведения посетителя (проприетарный анализ ретроспективных данных и данных поисковой системы). Обратите внимание: каждый, кто использует True Traffic, может добавлять свои собственные уникальные данные о пользовательских моделях поведения. Как говорит компания Conductor, «чем больше информации вы дадите системе, тем более исчерпывающем будет результат».
Сервис True Traffic, предложенный компанией Conductor.
SEO Monitor и gShift предлагают похожие инструменты; некоторые из них более удачны, некоторые – менее. Работают эти решения с важной оговоркой: вы должны заранее знать, какие ключевые слова вы ищете; т.е. использовать эти инструменты для поиска ключевых слов не получится. Поэтому, если вы хотите приблизиться к возможностям, доступным до эпохи значения «Not Provided», вам придется вернуться к Google, к инструментам для работы с ключевыми словами в Adwords, чтобы выявить ключевые поисковые запросы, и только потом обращаться с полученным списком к сторонним решениям, чтобы они отследили для вас необходимые ключевые слова.
Компания gShift создала инструмент, предоставляющий данные о позиции страницы в поисковой выдаче, связанные с ключевыми словами, которые вы теперь не видите. Предлагаемый инструмент делает это, объединяя три переменные для каждого заданного ключевого слова:
Анализируя эти три показателя, gShift высчитывает позицию вашей веб-страницы и объем поиска по заданным, интересующим вас поисковым запросам. Вот как описывается эта процедура:
Мы знаем, что данная страница занимает первую позицию по ключевому запросу «barrie condos». Мы также знаем, что этот запрос появился в поиске 207 раз за месяц. Наконец, мы знаем, что предполагаемый CTR для первой позиции составляет 36.4%. Таким образом, за последние 30 дней органический поиск по запросу «barrie condos» привел на страницу примерно 75 посетителей. Иными словами, 207 * 36.4% = 75.
Посмотрим, как все это выглядит для специалиста по поисковому маркетингу:
Keylime Toolbox – это стартап, основателями и руководителями которого являются бывшие разработчики инструментов для веб-мастеров GWT. Keylime toolbox утверждает, что поможет восстановить примерно 40-60% ваших ключевых слов, скрывающихся за значением «Not Provided».
Keylime toolbox использует пакет инструментов Google для сбора информации, затем объединяет все данные и устраняет дублирующиеся элементы. Keylime toolbox может рассчитать эффективность вашего сайта, а также сегментировать брендированные и общие поисковые запросы.
«Отчеты об эффективности и тенденциях развития включают статистику показов, ранжирование, CTR, трафик, показатель отказов, время на сайте и другие метрики, отсортированные по сегменту и по индивидуальным запросам».
Из описания продукта Keylime Toolbox
Keylime может дать вам всю эту информацию с помощью инструментов Google для веб-мастеров. Идея состоит в том, что безопасный поиск никак не повлиял на журнал запросов GWT. Но он выдает только основные запросы, если владелец сайта не добавит вложенные папки для отражения всей структуры сайта.
Проблема в том, что вложенные папки нужно создавать, а данные по запросам скачивать, объединять и чистить от дублированных данных каждый день. Здесь на сцену выходит Keylime Toolbox, который выполняет всю черную работу и обеспечивает вам дополнительную информацию об органических поисковых запросах. Неплохо для новичка, особенно учитывая, что такой инструментарий ожидаешь скорее от старожилов вроде компании Moz.
Этот метод похож на использование отчета «Страницы входа» в Google Analytics, о котором я уже говорила в первой части статьи. Компания Moz модернизировала и усовершенствовала метод отслеживания данных о ключевых словах, связывая их с целевыми страницами в своем новом отчете «Страницы входа». Любой, кто использует Moz Analytics в сочетании с Google Analytics, получит доступ к этому новому сервису, призванному компенсировать утерянную информацию.
Из сообщения Moz о новом отчете «Страницы входа» в Moz Analytics
Новый инструментарий доступен в Moz Analytics: выберите «Landing Pages» во вкладке «Search» на левой панели. Здесь вы найдете примерную оценку доли органического трафика на вашем сайте и количество ключевых слов на страницу. В отчете учитывается большинство тех факторов, которые используются для расчетов в других инструментах, в том числе «трафик целевых страниц, рейтинг ключевого слова, предполагаемый объем поиска и показатель кликабельности». Посмотреть образец отчета Moz, а также узнать, как получить бесплатную демонстрационную версию на 30 дней, можно здесь.
Итак, однажды вы проснулись без рук, без ног. Что же делать? Используйте технологии!
Мы не потеряли объем поиска во время эпидемии «Not Provided». Это – стратегически наиболее значимая отправная точка после того, как вы поняли природу и принципы поведения посетителей вашего сайта. Сведите воедино все перечисленные методы и проведите перекрестную проверку ключевых слов, контента и стратегии взаимодействия с клиентами.
Методы и инструменты, представленные в этой статье, смогут помочь вам так же, как данные о ключевых словах помогали до эпохи «Not Provided». Мягко говоря, отличия есть, но, в конце концов, решения вы будете принимать на основе данных об объеме поиска, Google AdWords, данных о страницах выхода, о позиции страницы в выдаче, пользовательской сегментации и даже просто покупая эту информацию у SaaS-провайдеров.
Google по-прежнему будет держать вас в постоянном напряжении, но однажды вы оглянетесь и с благодарностью поймете, как сильно выросли во время эры значения «Not Provided».
Знаете способ борьбы со значением «Not Provided», не упомянутый в этой статье? Поделитесь с нами в комментариях!
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/kak_smotret_statistiku_v_not_provided_chast_3/
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/kak_smotret_statistiku_v_not_provided_chast_3/
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/kak_smotret_statistiku_v_not_provided_chast_3/
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/kak_smotret_statistiku_v_not_provided_chast_3/
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/kak_smotret_statistiku_v_not_provided_chast_3/
Источник:http://www.iseo.ru/press/blog/kak_smotret_statistiku_v_not_provided_chast_2/