Виды рекламы

2023-11-20 10:28:11 Время чтения 13 мин 1536

Кому нужна реклама

Реклама считается маркетинговым инструментом, который привлекает внимание аудитории к объекту продвижения и мотивирует совершить целевое действие. Ее применяют в разных сферах для достижения целей.

Бизнес использует рекламу, чтобы донести до клиентов и партнеров ценность и значимость своих продуктов, нарастить продажи товаров и услуг, продвинуть бренд, улучшить его имидж и репутацию. 

Инструмент востребован как у мелкого и среднего предпринимательства, так и у крупных компаний международного уровня. Реклама нужна во всех бизнес-нишах: от небольшого цветочного салона до нефтяных транснациональных корпораций.

Государственные структуры, общественные и волонтерские организации, благотворительные фонды заказывают особую разновидность рекламы — социальную. Она направлена не на коммерческие цели и получение прибыли, а на привлечение внимания к острым общественным проблемам: наркомании, алкоголизму, домашнему насилию, экологии, безопасности на дорогах. 

Рекламные сообщения призваны изменить поведение людей в лучшую сторону, сформировать у них правильные моральные ценности и убеждения. Иногда соцрекламу выпускают коммерческие компании, чтобы показать свою общественную позицию и сформировать положительный имидж.

В 2019 году Всемирный фонд дикой природы в России запустил соцрекламу в поддержку сохранения вымирающих видов животных

Политические партии, объединения и отдельные кандидаты используют рекламу в процессе предвыборной кампании, чтобы убедить избирателей проголосовать нужным образом. В агитацию включают лозунги, призыв прийти не выборы, основные идеи и инициативы кандидатов, которые они планируют реализовать в случае победы.

Предвыборная кампания кандидата в губернаторы Югры Михаила Сердюка, 2015 год. Знаменитый девиз «Зима близко» из сериала «Игра престолов» символизирует проблемы, с которыми столкнется регион в этот период. Для их решения необходимо компетентное руководство

Религиозные организации через рекламу доносят до аудитории духовные и нематериальные ценности, формируют у людей интерес к религии и вероисповеданию.

Какая бывает коммерческая реклама

В зависимости от целей компании используют товарную и нетоварную коммерческую рекламу.

Товарная — продвигает конкретные товары и услуги: тостер, диван, помаду или праздничный сет роллов. Помогает увеличить продажи, привлечь клиентов во время акций и скидок, рассказать о новом продукте.

Нетоварная реклама рекламирует бренд, персону, организацию. Она повышает узнаваемость, создает определенный образ в глазах аудитории. К этой категории относят имиджевую рекламу.  Основная ее задача — не продать товар «в лоб», а воздействовать мягко, вызвать эмоции, продемонстрировать экспертность и статус компании.

Отдельно выделяют медийную и нативную рекламы. Они могут  быть как товарными (рекламировать товар), так и нетоварными (продвигать бренд). 

Медийная реклама всегда распространяется массово, рассчитана на широкую аудиторию. В ней часто участвуют знаменитости и известные амбассадоры бренда. Ее задача — вызвать эмоции, запомниться аудитории. 

Медийная реклама часто продвигает и бренд, и продукт одновременно

Нативная реклама воздействует на аудиторию через интересный полезный контент — экспертные статьи, интервью, посты, инфографику, игры, викторины, обзоры и инструкции. В материалах ненавязчиво упоминают бренд или его продукт. Это выглядит естественно и не раздражает пользователей. 

Чаще всего компании сочетают разные виды рекламы одновременно, чтобы решить разные задачи. Они продвигают конкретные товары, чтобы быстро увеличить выручку, и одновременно работают над образом бренда, чтобы улучшить репутацию в долгосрочной перспективе. 

Любая политическая, социальная, религиозная или коммерческая рекламная кампания может быть представлена онлайн или офлайн в различных форматах. В зависимости от целей, желаемого охвата аудитории и бюджета один и тот же рекламный месседж размещают на билбордах, показывают по телевизору, транслируют в социальных сетях. 

Виды офлайн-рекламы

Рассмотрим типы рекламы, которые существуют в офлайн-пространстве.

Реклама в прессе

Объявления в печатных газетах, журналах и других периодических изданиях публикуются в формате прямой или нативной рекламы. Первый вариант — это оффер с преимуществами продукта, а второй подразумевает пиар-статьи, репортажи или интервью.

Телевизионная реклама

Реклама на телеканалах считается одним из самых дорогих форматов и рассчитана на максимально широкие охваты аудитории. Заказчику предоставляют в среднем 15-60 секунд эфирного времени. Стоимость объявления зависит от длительности видеоролика, частоты повторов, периода суток, рейтинга и вида канала (федеральный или региональный), популярности программы, в перерывах между которой будут показывать ролик.

Радиореклама

На радиостанциях транслируют рекламные ролики (споты по 20-40 секунд), интервью или экспертные комментарии, проводят конкурсы при поддержке рекламодателя с его упоминанием. 

Радиореклама отличается большими охватами, лояльностью аудитории и относительно доступной стоимостью.

Наружная реклама

Это рекламные объявления, размещенные на улицах, фасадах и крышах зданий, транспортных средствах. Нужную информацию доносят с помощью графических изображений, видеороликов, текстовых сообщений. К наружке относятся билборды, баннеры, вывески, световые панели, витрины, промостойки и другие подобные конструкции.

Indoor-реклама

Противоположность наружной рекламы — объявления внутри помещений. Их размещают в точках продаж, кинотеатрах, подъездах, аэропортах, на вокзалах — в любых общественных пространствах. Сюда входят POS-материалы (ростовые фигуры, брендированные витрины и подставки, плакаты), аудиосообщения в торговых центрах, цифровые экраны с рекламной информацией.

Печатная реклама

В эту категорию входят всевозможные листовки, брошюры, буклеты, плакаты, флаеры, визитки, календари и другая полиграфия, а также объявления в газетах и журналах. Печатную рекламу распространяют разными способами: кладут в почтовые ящики, раздают на улицах и тематических мероприятиях, размещают на стенах зданий и остановочных комплексах, вручают во время переговоров.

Сувенирная реклама (брендирование)

Это сувенирные изделия с логотипом бренда и другой фирменной символикой: брендированные календари, кружки, футболки, ручки, магниты, флешки, сумки. Подобную продукцию используют в качестве подарков, призов или раздаточных материалов. Сувенир напоминает обладателю о бренде и формирует положительный образ компании.

Событийная реклама (event)

Публичные мероприятия и события проводят для клиентов, партнеров, сотрудников компании. Это презентации, конференции, семинары, праздники, фестивали, корпоративы, тимбилдинги. 

Ивенты играют большую роль в продвижении бренда и его продукции, поддержании имиджа, развитии внутрикорпоративной культуры. 

Реклама в интернете

С развитием цифровых технологий появилась возможность размещать рекламу на сайтах, в соцсетях, почтовых сообщениях и мобильных приложениях, а также рассылать ее через мессенджеры. Онлайн-кампании хороши тем, что их эффективность просто анализировать, можно быстро корректировать оффер и креативы. Рассмотрим основные виды рекламных объявлений в онлайн-среде.

Контекстная реклама

Контекстную рекламу продукта показывают тем пользователям, которые сами ищут аналогичные товары или услуги в интернете. Отображается в выдаче поисковиков с пометкой «Реклама», на сайтах, в почтовых клиентах.

Содержание объявлений всегда зависит от того, что пользователь искал ранее, какие ресурсы он посещал.

Баннерная реклама

Баннеры размещают не только на поисковых сервисах, но и на любых сторонних сайтах, в соцсетях и мобильных приложениях. Площадка для публикации должна быть релевантна бизнес-нише: косметику нужно рекламировать на ресурсах о красоте и здоровье, а услуги юристов — на тематических правовых порталах.

Баннер выглядит как статическое или динамическое графическое изображение с оффером. 

Таргетированная реклама

Показ объявлений прицельно настраивают на целевую аудиторию по полу, возрасту, региону проживания, образованию, семейному положению, социальному статусу, интересам и другим ключевым характеристикам возможных клиентов. То есть таргетированная реклама видят только те люди, которые потенциально могут заинтересоваться данным продуктом.

Чаще всего таргет используют во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram. Все настройки доступны во встроенных рекламных кабинетах этих платформ. Объявления могут быть в виде обычного поста, карусели, видеоролика или GIF-анимации. Их показывают в новостной ленте, клипах, сторис, сообществах или специальных рекламных блоках.

Ремаркетинг/ретаргетинг

Эти термины обозначают одно и то же — демонстрацию рекламы пользователям, которые уже посещали определенный сайт и просматривали конкретные товары. Позволяет вернуть пользователей, которые отказались от покупки, а также стимулировать повторные продажи.

Разница между понятиями только в сервисе для настройки объявлений: ремаркетинг делают через Google, а ретаргетинг — через «Яндекс». Пользователи видят рекламу в выдаче этих поисковиков, на сайтах-партнерах или в мобильных приложениях. Аналогичные настройки есть и в рекламных кабинетах соцсетей.

Тизерная реклама

Это объявление с провокационным заголовком и интригующей текстовой подписью. Классические примеры — фейковые сообщения о смерти знаменитости, обещания раскрыть секреты похудения или рассказать шокирующие подробности события.

Тизерная реклама раздражает пользователей и не вызывает доверия. Объявления используют для привлечения трафика на информационный ресурс, а вот для продаж и продвижения бренда они не подходят.

Видеореклама

Рекламные ролики встраиваются в другие видео, прерывая их на определенное время, либо публикуются отдельным контентом на платформе (в ленте новостей, в виде баннера или дополнением к статье на сайте). Самые популярные площадки для видеорекламы — YouTube, TikTok, «ВКонтакте», онлайн-кинотеатры.

Перед просмотром кино на ivi.ru включается видеореклама на 15-30 секунд

Аудиореклама

Рекламу публикуют в формате подкастов, встраивают между воспроизведением музыки на стриминговых сервисах (Apple Music, Google Play Music, «Яндекс.Музыка», «VK Музыка», Spotify) или размещают на сайтах в виде баннера с аудио-контентом. К этому виду также относится радиореклама, которую транслируют через интернет.

Если у пользователя нет платной подписки, прослушивание музыки в плеере «ВКонтакте» периодически прерывается на аудиорекламу

Push-уведомления

Короткие всплывающие сообщения на экране компьютера или гаджета информируют пользователя о товарах, услугах, акциях и новостях компании. Объявления присылают сайты, компьютерные программы и мобильные приложения+

Окна pop-up

Окно с рекламным сообщением всплывает поверх страницы сайта и перетягивает внимание посетителя на себя. При этом основной контент платформы становится доступен только после закрытия pop-up. Использовать инструмент нужно аккуратно, потому что всплывающие окна раздражают посетителей сайта.

Мобильная реклама

Реклама в телефонных устройствах включает рассылку в мессенджерах, объявления в мобильных версиях сайтов, а также в приложениях и играх. Это самый быстрый способ связаться с аудиторией и донести до нее нужную информацию, потому что телефоном мы пользуемся постоянно.

Реклама у блогеров и лидеров мнений

Заказчик связывается с инфлюенсером и заказывает у него рекламу, а последний рассказывает о продукте на широкую аудиторию в формате постов, сторис, обзоров, упоминаний в видеоролике.

Реклама в email-рассылках

Это рекламные сообщения, которые приходят целевой аудитории на электронную почту. Рассылка разрешена только с согласия получателя, поэтому письма читают «теплые» клиенты, которые сам подписались на рассылку.

Некоторые компании рассылают письма по купленным или незаконно собранным базам. Такая коммуникация считается спамом и вряд ли принесет пользу бизнесу. 

У компаний, политиков и некоммерческих организаций есть широкие возможности для продвижения через рекламу. Выбор конкретного инструмента зависит от категории рекламодателя, поставленных целей и бюджета.