Услуги копирайтера – как и где?

2011-11-08 12:34:14 1937

Сегодня поговорим об услугах копирайтера, но “с другой стороны” – со стороны заказчика. То, что своих заказчиков копирайтер должен любить, это аксиома. Заказчик достоин любви не только за то, что он твой кормилец, он достоин её уже за то, что доверил решение своей проблемы именно тебе. И поскольку услуги копирайтера – это написание, по большей части, коммерческих и рекламных текстов, то от тебя теперь в какой-то степени зависит и коммерческий успех его проекта. Образно говоря, ты – хирург, держащий в ладони его сердце.

Доверие, конечно, вызывает чувство признательности. Но прежде чем заказать услуги копирайтера, заказчик должен сам четко сформулировать задачу, которую тому предстоит решить. Необходимо задать самому себе несколько вопросов и ответить на них. А именно: “Какую цель должен преследовать текст?”, “Кто мой потенциальный покупатель или заказчик?”, “О каких достоинствах моего товара (или услуги) должен рассказать текст моим потенциальным клиентам?”, “Чем мой товар (услуга) выгодно отличается от товаров (услуг) конкурентов, а в чем проигрывает им?”

Большинство заказчиков четко отвечают на эти вопросы. Но иногда попадаются такие, которые словно сами не знают, зачем им нужны услуги копирайтера. Или знают, но не могут это сформулировать. Вот для таких и пишется этот пост.

Самое простое для них, это ответить на вопросы брифа. Если ответы будут подробными и развернутыми, то этого, в принципе, достаточно. Только не надо никаких общих, ничего не значащих, фраз. Если вы не можете сами сформулировать, в чем ваши преимущества перед конкурентами, так и напишите честно: “не знаю” – и грамотный копирайтер постарается их “придумать” сам.

Услуги копирайтера - профессионала тем и отличаются, что он способен быстро вникнуть в проблему заказчика и разобраться в ней. Ещё раз подчеркну, что при заполнении брифа нужно максимально подробно отвечать на каждый вопрос, не пропуская ни одного. И тогда даже если после его заполнения останется что-то неясное, несколько дополнительных вопросов окончательно прояснят дело – и в итоге заказчик получит отличный текст.

Ещё один важный вопрос – где сегодня заказать услуги копирайтера? Выбор очень большой, но в этом-то как раз и заключается главная трудность. Копирайтеров очень много на фрилансерских сайтах и на специальных копирайтерских биржах, многие специалисты имеют свои персональные сайты. На мой взгляд, возможен любой вариант, кроме бирж копирайтинга. Почему? Потому что большинство бирж выступает в качестве коллективного подрядчика и услуги копирайтера на них анонимны. То есть, руководство биржи принимает ваш заказ и само решает, кому его отдать. Да и уровень копирайтеров на биржах крайне низкий. Биржа – это работа для неудачников, ни один уважающий себя копирайтер не пойдет работать туда.