Seo-копирайтинг – это профессия

2011-11-07 13:58:58 1790

Как возник seo-копирайтинг? История его появления на свет с одной стороны, отражает общие тенденции технического прогресса на Земле. С другой стороны, эта история весьма любопытна и поучительна и местами даже напоминает известный детективный сюжет на тему “полицейские и воры”.

В счастливую эпоху “раннего интернета” не было ещё не только seo-копирайтинга, но и копирайтинга обыкновенного. Был интернет и сайты в нем. Сайтов было мало и каждый был на виду. Потом сайты стали быстро размножаться и находить нужный сайт становилось всё труднее. Возникла необходимость в механизме, который позволял бы выделить свой сайт из общей массы.

Интернет ждал появления seo-копирайтинга, как природа – зимы в известном отрывке из “Евгения Онегина”. Потом появились поисковые системы – “поисковики” - для быстрого поиска сайтов по нужным темам. Но сайтов стало уже так много, что места под солнцем всем стало не хватать. Большинство сайтов в списках поисковой выдачи оказывались так далеко, что посетители до них никогда не добирались.

Seo-копирайтинг явился на свет, как вылупившийся из яйца цыпленок, когда люди стали придумывать разные хитрости, чтобы их сайты оказывались всегда выше сайтов конкурентов. Для начала самые сообразительные разведали алгоритмы действия поисковиков и стали “приспосабливать” к нему контент своих сайтов. Так появились seo-оптимизаторы и seo-копирайтинг – и с этого момента история его развития стала напоминать борьбу спецслужб из какого-нибудь шпионского боевика.

Поисковики постоянно усложняли свои алгоритмы, как разведчики – шифры, а оптимизаторы, как ищейки, шли за ними по пятам, распутывая следы. Особенно усердствует Яндекс – он постоянно вносит коррективы в работу своих поисковых роботов, добиваясь от seo-копирайтинга максимальной “человечности” и естественности. Именно Яндекс заставил понять оптимизаторов, что главный адресат их текстов – люди, а не роботы, потому даже seo-копирайтинг должен быть информативен и интересен.

А ведь ещё несколько лет назад интернет кишел текстами, представляющими собой бессмысленный набор из ключевых слов. Сегодня подобный “seo-копирайтинг” Яндекс безжалостно фильтрует - как “братки” свой “базар” – и отправляет в “бан”. И это, как мне представляется, правильно – критерием приоритетности в выдаче сайтов поисковиками должно быть прежде всего то, насколько они интересны для читателей.

Ключевые слова – не самоцель, они всего лишь вспомогательный инструмент seo-копирайтинга, что-то вроде тематического каталога в библиотеке, не более того. Так что, “если бы я был начальником”, - выдал бы Яндексу премию “за большой вклад в сохранение “живого великорусского языка”. И за повышение уровня профессионализма в seo-копирайтинге.