Непрофессиональный профессиональный копирайтинг

4 Ноя 2011 2259

В профессиональном копирайтинге наступило время дилетантов. Увы, это так. Впрочем, ввиду молодости этого бизнеса, никаких других времен он узнать не успел. Это очень плохо – любой врач вам скажет, что лечить врожденный недуг гораздо труднее, чем приобретенный. Так что, поводов для оптимизма насчет будущего этой профессии, вроде бы, нет. С другой стороны, ничего удивительного. В конце-концов, когда после очередного поражения сборной обсуждают наш футбол, обычно говорят: “Какая жизнь в стране, такой и футбол”. Когда критикуют армию после очередного ЧП, говорят: “Какая жизнь, такая и армия”. Так что, профессиональный копирайтинг только продолжает этот ряд, что вполне логично.

Сегодня дилетантизм, а точнее, непрофессионализм – визитная карточка нашей страны. Непрофессионализм правит бал повсеместно – от Кремля до жилконтор, став своеобразным символом пресловутой “вертикали”, поэтому, вполне закономерно, что “какая жизнь – такой и профессиональный копирайтинг”.

Всё это может показаться ворчанием, брюзжанием, а то и попыткой “закопать конкурентов в какашки”, как изящно выразился один из комментаторов этого блога (обычно я не удаляю комментарии и стараюсь отвечать даже на резко критические, но давно взял за правило не отвечать на хамство). Помилуйте, каких конкурентов?! Творящих вот такой “профессиональный копирайтинг”:

- Фасад здания – это его лицо, которое прямым образом влияет на первое впечатление о его хозяевах гостя;
- Зачастую стоимость штрафа на порядок выше, чем стоимость за сам полис ОСАГО;
- Зато, если уж повезет, и настоящий профессиональный копирайтер окажется среди ваших партнеров, можно бить фанфары;
- Разнообразие аттракционов не оставит равнодушным никакого из посетителей.

Любой желающий может продолжить этот список до бесконечности, пройдясь по портфолио постояльцев фрилансерских сайтов и бирж. Это и есть лицо сегодняшнего професионального копирайтинга. Ни один уважающий себя копирайтер не назовет авторов этого бреда своими конкурентами.

Но слава Богу, даже у нас не перевелись ещё люди, ясно мыслящие и ясно излагающие, пишущие не только грамотно, но и умеющие делать настоящий профессиональный копирайтинг. Немного, но есть, в том числе, и на фрилансерских сайтах. Я бы с удовольствием назвал их, но, не имея на то их согласия, не уверен, что не нарушу этим какой-нибудь закон. Но их тексты я читаю с удовольствием, “зависая” в их портфолио иногда часами. К сожалению, таких сегодня единицы.

Впрочем, возможно, не так всё плохо. В конце-концов, “чем лучше, тем меньше” – это ведь закон природы, так что, и тут природа сохраняет необходимые пропорции. Сказав “А”, надо говорить и “Б” - будучи убежденным сторонником либеральных взглядов, надо признавать и неизбежность победы (причем, в результате действия чисто рыночных механизмов) качества над “туфтой”, таланта над бездарностью. В том числе, и в такой области, как профессиональный копирайтинг.