Копирайтинг, цены на который могут изменяться, порой, на порядок, живет по законам рынка, а для любого рынка такие колебания цен нормальны. К примеру, этим летом я зашел в магазин одной известной европейской компании сетевой торговли, чтобы купить рубашку. Та, что мне понравилась, стоила около тысячи рублей, что намного превышало мои намерения. Я рассеянно бродил по магазину, уже собираясь уходить, как вдруг заметил эти же рубашки в другом конце зала по 250 рублей! Правда, они были неглаженые и имели не столь презентабельный вид, но ведь у меня дома есть хороший утюг!..
Впрочем, в копирайтинге цены интересуют нас “с другой стороны”, ведь, в отличие от магазина, здесь мы – продавцы. Поэтому, любого начинающего копирайтера в первую очередь волнует вопрос: как оценивать свой труд? Если обобщить ситуацию на этом рынке, то можно сделать вывод, что здесь имеют место два практически диаметрально противоположных подхода.
Первый, когда человек берется за любые заказы от любых заказчиков, каждый день “выдает на гора” десятки тысяч печатных знаков копирайтинга, цена которого – копейки. Такие копирайтеры давно примелькались постояльцам фрилансерских сайтов, их юзерпики стоят в первых рядах откликов почти под всеми проектами, потому что главной своей задачей они считают первыми откликнуться на каждый заказ на копирайтинг. Цены у них обычно колеблются от одного до трех долларов за тысячу знаков.
Второй подход, как уже было сказано, полностью противоположный. Копирайтеры, практикующие его, выбирают только серьезные заказы, поступающие от серьезных заказчиков – на продающие или seo-оптимизированные тексты и достаточно большие объемы. Это дорогой копирайтинг, цены на который начинаются от 10-12 долларов за тысячу знаков.
Но дешевые копирайтеры тоже не исключают из сферы своих интересов серьезных заказчиков. И такие заказчики часто вынуждены решать нелегкую задачу, когда несколько исполнителей предлагают им копирайтинг, цены на который отличаются в разы. Как же “дорогим” в этих условиях конкурировать с “дешевыми”? Ответ на этот вопрос до гениальности прост: никак. Помните пример о рубашке, с которого я начал этот пост? Ведь наверняка своего покупателя нашла и та, первая рубашка, за тысячу рублей.
У американцев есть такое выражение: “Сколько ты стоишь?” Копирайтинг, цены на который колеблются от 30 до 6000 рублей за один текст (и это не гипербола – сам видел), ничем не отличается от любого другого рынка, один из законов которого гласит: любой товар находит своего покупателя. Поэтому, придя на этот рынок, нужно просто выбрать свою ценовую нишу и “своего” клиента. Разумеется, при этом то, что вы умеете писать, подразумевается само собой.