Снимайте дешево! Или стоимость рекламы в белорусских зайчиках

27 Июн 2011 2915

Валютный кризис, шагающий семимильными шагами по Беларуси, не только опустошил полки супермаркетов и заразил людей патологическим накопительством. Главная его заслуга – разовая девальвация зайчика. Обесценивание белорусского рубля стало действительно золотой жилой для тех, кому нужна реклама «не за дорого».

Рекламодателям, агентствам и продакшн-студиям, чей юридический адрес находится за пределами РБ, посвящается.

Как помогла девальвация?

Известно, что основная статья затрат на съемки рекламного ролика – гонорары съемочной группы и аренда оборудования. И если в других странах расчеты между юридическими лицами ведутся в твердой валюте, то белорусский рубль после обесценивания на 56 процентов стал тягучим, как жевательная резинка б/у. Только гонорары остались на прежнем уровне.

Самое важное: все расчеты между резидентами РБ идут в белорусских рублях. А с нынешним курсом американских рублей (и денежных знаков других стран) стало очевидно: теперь за 15 000 можно снять тот же ролик, который раньше стоил 30. Экономия очевидна!

Тем более что иностранные рубли в РБ дефицит, и по официальному курсу их просто не достать. Поэтому любое поступление валюты на счет предприятия – исключительно приятная весть. А ради чего-то хорошего и стараться хочется.

В РБ и так дешево

Стоимость производства рекламы за пределами Беларуси начинается там, куда еще не добрались бюджеты белорусских кампаний. Известно же, что белорусы – народ «памяркоўны». Поэтому отечественные рекламодатели не готовы тратить огромные суммы на съемки рекламных роликов.

И, если раньше рекламная активность в Беларуси наблюдалась, то с приходом кризиса рекламодатели впали в состояние анабиоза. Этому есть несколько причин.

Во-первых, весь товар, который когда-то ждал своих хозяев на складах, был раскуплен в мгновение ока. Слухи о грандиозном подорожании стали реальностью, но люди были готовы и скупили все по старым ценам. Делаем вывод: двигателем торговли в Беларуси стал страх, а вовсе не реклама.

Во-вторых, производство практически всех товаров в Беларуси зависит от импортных материалов и комплектующих, купить которые не представляется возможным из-за отсутствия валюты. А если нечего произвести – значит нечего рекламировать.

Те же производители, кто более-менее жив и поддается реанимации, значительно сократили рекламные бюджеты и на производство рекламы, и на прокат видеороликов. В связи с этим у белорусских продакшн-студий значительно снизились объемы производства и практически все они готовы работать в условиях даже очень скромных бюджетов.

Так Вам нужна дешевая реклама?

Вот так и остались белорусские агентства и продакшн-студии без родных заказчиков. Однако цены на производство рекламы остались до смешного низкими, а творческий потенциал белорусских рекламщиков ждет реализации. Поэтому, если Вам нужна дешевая и качественная реклама – милости просим в Беларусь!

По материалам КОМПАС продакшн.

Комментарии
Написать комментарий...
freelance
15 Июл • 19:19
Вообще не понятно как вы считаете цены на рекламу. Имхо полный бред как и вся непонятно на кого псевдо социально ориентированная экономика. Про бухгалтерию я просто промолчу. Те вообще не понимают как посчитать цену продукта, амортизацию, расход средств и другое. Культурно-экономические понятие создания такого вида продукции отсутствует у обычного белоруса. В понятии утерян, производственно технологический процесс, концептуально интеллектуальный труд и прочая хрень. Само производство это процесс хаотичного сдирания чужих концепций, идей, референса, безвкусное отсутствие дизайна и культуры в корне. Хвала десятке freelance художников работающих на международных рынках которые еще окончательно не утопили всю идею имеющегося потенциала страны. Будем надеется, что не убегут, не сопьются, не отдадутся соблазном иного цивилизованного мира.