Тенерифе

2011-03-23 19:17:05 2687

В начале декабря 2009 года я был неделю на острове Тенерифе.
На Тенерифе я захотел давно. К тому же, так сложились обстоятельства, что в декабре была свободная неделя, нельзя было вылетать за пределы Шенгена, хотелось теплой погоды, а Тенерифе это единственное доступное место, где очень тепло в декабре.
Летели из Вильнюса сложно и с муками :). Туда - с пересадкой в Осло двумя несвязными рейсами Norwegian. Для снижения риска поздно вечером прилетели с Осло и рано утром улетели на Тенерифе. Аэропорт Осло, кстати, неплохое место для ночевки :), есть места где полежать, и очень спокойно. Зато цена получилась 100 + 50 евро с человека.
Обратно взяли также с ночной пересадкой в Копенгагене Cimber Air + Air Baltic, но тут мы забронировали комнату и еще было время вечером прогуляться по городу. Комнату бронировали на сайте visitcopenhagen.com в частном секторе у Axel Lunddahl. Это самое адекватное, что я нашел за небольшую цену (500 крон ~70 евро). Отели все дорогие либо были забронированы, т.к. это был выходной, плюс когда мы приехали в Копенгаген выяснилось, что мы попали как раз в разгар супер-пупер конференции по климату. Комната и условия отличные, заодно посмотрели как живут датчане в коммуналке (в квартире жил сам хозяин и его квартирант). В общем, дорога была интересная.
На Тенерифе мы бронировали апартаменты через homelidays.co.uk . Сначала с нами планировали ехать еще два человека (тоже семейная пара), и я забронировал двухспальные апартаменты в Лос Кристианос за 340 евро в неделю и даже перевел 100 евро депозит, но за полтора месяца до поездки у них случилось счастье :) и, они отказались. В принципе, цена нормальная, но я нашел односпальные апартаменты получше и даже подешевле (за 290 евро) в Лас Америкас, поэтому я попробовал отказаться, попросил, есть ли возможность перевести назад депозит за вычетом комиссии за перевод. Хозяин ответил: "без проблем, напишите номер счета". На счет в России перевести у него не получилось, но на мой счет в Литве он перевел назад все 100 евро.
Итак, Тенерифе - самый крупный и популярный остров из архипелага "собачьих" островов. Интересно, были ли бы популярны у нас эти острова если бы вместо "канары" их называли по переводу с латинского :).
Для ориентировки гугловская карта.

Наша квартира находилась в самом популярном туристическом районе - Лас Америкас (желтая стрелка). Вообще южная часть острова - более сухая и солнечная - чисто туристическая. Лас Америкас, Лос Кристианос, Лос Гигантес и другие городки заполнены разными отелями и просто многоквартирными домами, где люди покупают квартиры, чтобы самим ездить отдыхать, а также сдавать туристам типа нас. Мы снимали квартиру в комплексе Heldorado, который был построен в 70ых как и многие остальные отели и дома в этом районе. Вообще же туризм на Тенерифе начал развиваться еще в конце 19го века, но затрагивал только северные части острова - Санта-Круз и Пуэрто-де-ла-Круз. У хозяйки нашей квартиры в этом же комплексе есть еще одна квартира-студия (которую она тоже предлагала нам подешевле), а сама она из Шотландии.
Подлетаем к острову:

Как видно, остров совсем небольшой.
В аэропорту нас встречает женщина, представитель хозяйки, объясняет как доехать, отдает ключи, желает приятного отдыха и всё. Больше мы ни ее, ни других людей связанных с квартирой не видели. А как мы отдали ключи, догадайтесь сами :).
В квартире на столе нас ожидал подарок - корзина с вином и фруктами, что очень приятно. Внутри все аккуратно, мебель икеевская:

Большой балкон. Тут мы завтракали:

Там вдали виднеется бассейн, но он был на ремонте, о чем нас предупредили заранее. Но желания пользоваться бассейном вообще не возникало.
И вид назад. На кухню:

Двери справа - это вход в спальню и ванную. В спальне в шкафу нашли, например, лежаки, которым пользовались на пляже. Там еще был набор для пикника :).
Также в ванне были все необходимые принадлежности: полотенца, мыло и т.п. Кроме того были стиральная машина и даже фен.
Пойдем, погуляем. Набережная. В первый день было облачно и особо ничего не происходило. Отдыхали от долгой дороги, ходили по городу:

Одна из улиц Лас Америкас. Это уже следующий день. Виднеются осветительные матчи стадиона, рядом с которым мы жили. Где-то тут некие парни пытались нас развести и убедить, что мы выиграли приз и за ним надо прийти куда-то. Ну-ну, еще, главное спрашивают - "Почему вы не радуетесь?" :) :

В этот день мы отправились смотреть дельфинов. Процесс покупки путевки довольно странный. Во всяких лавках продавцы назначают свою цену, причем она сильно дешевле написанной на напечатанном билете. У нас записали, откуда нас можно забрать. В указанное время на остановку возле нашего комплекса подъехал автобус и отвез нас в порт.
Дельфины были скучные и показывали только свои плавники:

Намного веселее виды на гигантские рифы в облаках рядом с Лос Гигантес:

Подплыли почти к берегу, однако, когда находишься рядом с такой огромной скалой, то чувство расстояния теряется:

Распогодилось, и появилось солнышко. Выгнали купаться. Вода теплая.
Поплыли назад вдоль берега. Рифы, кстати, достигают в высоту 800 метров:
10.

Приближается закат:
11.

12. Остров Гомера на закате.

На следующий день поехали на вулкан Тейде. По пути проезжали через "самую высокую" деревню Вилафлор. Высота 1400 м.:
13.

Тут есть самая толстая и высокая елка в мире. Шутка. Просто большая и толстая ель.
14.

Поднимаемся еще выше. Становится прохладно, и без кофты уже некомфортно, но солнышко припекает.
15. Остров Гомера туры в Испанию.

Возле вершины пейзаж меняется, выезжаем на лавовое плато (кажется). Дорога проходит по остаткам лавы.
16.

Сам вулкан виден отовсюду. На машине можно доехать только до парковки около нижней станции фуникулера (~2300 м).
17.

Наверху холодно - минус 4. Виды, конечно, потрясающие. Мы очень глупо поступили, что не перекусили перед подъемом. Из-за недостатка кислорода и голода заболела голова.
Мы были только с восточной части вершины.
18. Вид на юго-восточную часть острова, вдали виднеется о.Гран Канария.

Доступ на самую вершину ограничен, надо получать разрешение в Санта-Крузе.
Наверху проложены такие дорожки. Для любителей длительных прогулок есть тропа вниз.
19.

Мы спустились и поехали дальше по горному хребту на восток. Облака сюда не достают, поэтому здесь построили обсерваторию. И еще тут красный песок. Как на Марсе :).
20.

21.

Облака все застряли тут. Поэтому там внизу пасмурно, зато в другой части острова солнечно:
22.

23.

Дорога идет все еще довольно высоко. Едем вдоль острова на северо-восток:
24.

И спускаемся в облака в лес. Тут как в сказке:
25.

Тут на стоянке мы увидели собачку, которая стояла перед входом в пещеру. Интересно, куда этот вход?
26.

Это наш железный конь. Seat Ibiza, 105 евро в неделю:
27.

Дальше мы доехали до Санта-Круса, но останавливаться там не стали, хотя через центр проехали, потом заблудились, заехали в какую-то промзону, но потом успешно выехали на автостраду TF-1 и быстро (за час) доехали до дому.