Народ недоволен поведенческой рекламой в интернете

2010-12-07 16:05:58 1415

Недавно создатель World Wide Web, Тим Бернерс-Ли, выразил свое недовольство поведенческим таргетингом. По мнению создателя интернета подобная реклама нарушает права пользователей на частную жизнь, и ее нужно ограничить. Бернерс-Ли достаточно интересно высказался по поводу поведенческого таргетинга: «Почтальон не вскрывает мои письма, телефонная компания не прослушивает мои разговоры. Но ведь когда я пользуюсь интернетом, я сообщаю о себе гораздо более личные сведения».
Что же, поведенческую рекламу действительно хотят регулировать. Во многих странах вопросы об этом постоянно поднимаются политиками, обсуждаются в средствах массовой информации. Но при этом этот вид рекламы пока продолжает стремительно развиваться. Все дело в том, что он превосходит по эффективности даже контекстную рекламу. А это говорит о многом.
Согласно данным компании Revenue Science 63% пользователей реагируют на поведенческую рекламу, в то время как на контекстную реагируют только 49%. Это лишь одно из исследований, подтверждающих, что поведенческая реклама превосходит своего старшего собрата. Но что вообще понимается под поведенческой рекламой?
Отличие поведенческой рекламы от контекстной заключается в том, что реклама показывается не в зависимости от содержимого страницы, а в зависимости от интересов пользователей. Т.е. поведенческая реклама полагается на массив данных о посещенных каждым конкретным пользователем страницах. Определяя содержание этих страниц, выбирается определенное объявление, которое и будет показано пользователю. В историю посещений входят не только страницы, посещенные пользователем, но и поисковые запросы, введенные ранее.
Так, если пользователь в начале недели активно посещал сайты, посвященные компании Apple, то в середине недели он может увидеть рекламу какого-нибудь дилера «фруктовой» компании на совершенно нейтральном сайте, например, посвященном спорту или кино. Я думаю, что уже исходя из этих данных можно понять, почему данный вид рекламы пользуется такой популярностью. Просто она интересна пользователям. Если человек искал в Google или Яндекс, где можно купить ноутбук, то он явно обратит внимание на соответствующую рекламу на каких-то других сайтах.