Проблема конфликтов в Интернете сейчас весьма распространена. Люди могут общаться полностью анонимно, не видя собеседников перед собой. Это полностью раскрепощает и позволяет свободно выражать свою точку зрения каждому. Однако проблема в том, что человеческие эмоции не зависят от среды. Зависть, агрессия, самоутверждение, хамство. Все это есть в реальной жизни и усиливается в электронной среде многократно. Как результат, мы все можем наблюдать неприкрытое хамство, публичную критику и целые ведра словесных помоев в наш адрес на формумах, в комментариях блогов и других местах.
Встает вопрос: каким образом можно парировать все эти выпады? Как поставить на место выскочек и хамов в публичных местах, не разводя грязь и балаган, сохранив чувство собственного достоинства и уважение остальных читателей того или иного ресурса? Ниже представлены несколько способов.
Сразу стоит отметить, что природа поведения выскочек и хамов одинакова. Это, как правило, комплекс неполноценности и жгучее желание самоутвердиться за Ваш счет. Они ничего не создают и ничего не имеют, кроме завышенного эго. Вот почему, к ним нужен особый подход, выраженный в следующих мероприятиях:
1. Не поддавайтесь на провокации. Критика может касаться Вас или того, что Вы делаете. Реагируя на эту критику - Вы разжигаете огонь самолюбия выскочки. Игнорируйте его выпады, и этот огонь очень быстро погаснет.
2. Юмор - это уникальное оружие, которое разбивает любые аргументы выскочки вдребезги. Ничто так не ущемляет самолюбие критикующего, как несерьезное отношение к тому, что он говорит.
3. Вежливость - это еще одно виртуозное оружие, которое позволит Вывести хами из себя. Относитесь к нему с уважением, и Вы поставите его в еще более неловкое положение. За ответное хамство Вас осудят окружающие, а вежливостью Вы привлечете к себе дополнительных сторонников.
4. Делайте акцент на фактах. Попросите критикующего предложить что-нибудь конструктивное по теме. У выскочек, как правило, наблюдается острый дефицит в плане идей и предложение, поэтому Вы поставите его в тупик, ведь сказать по делу ему нечего.
5. Относитесь к оппоненту вежливо, но с высокомерием, как к щенку, который налил лужу и невинно лежит на коврике.
6. Публично пожалейте выскочку. Скажите, что Вам жаль его за то, что он не может реализоваться как создатель чего-либо, а годен лишь к примитивному способу самовыражения в виде обсасывания чужих костей и ковыряния в грязи.
7. Делайте акцент не на себе, а на других читателях форума или комментариев. Выступая защитником их интересов, Вы ставите выскочку в неловкое положение, ведь выступая против Вас, он выступает косвенно против всего сообщества.
8. Обратите внимание, что настойчивость выскочки и его вопли мешают окружающим пользователям.
9. Цепляйтесь к словам. Выскочки отличаются обильным поносом слов, используйте их же оружие против них, но ненавязчиво и с юмором.
10. Попросите у читателей прощения за выходки выскочки и отпустите невинную шутку по этому поводу.
11. Самый универсальный и действенный способ, которого сложнее всего придерживаться: тотальное игнорирование. Ведите себя так, как буд-то выскочки вообще не существует, и предлагайте конструктивные мысли по теме, не отвлекаясь на пустозвонные истеричные вопли.
По материалам статьи "Как поставить на место выскочку, или суровые бои эпистолярного жанра"