У всех SEO-компаний свои методы оценки продвижения, и самый простой способ рассчитать стоимость, разослать в несколько компаний список ключевых фраз и адрес сайта. И не удивляться когда стоимость будет розниться в несколько раз.
Все же по разному считают, но факторы, влияющие на расчет одни и те же:
- популярность запросов по Яндексу
- стоимость клика в Директе (как правило напрямую соотносится со стоимостью продвижения)
- содержимое сайта, возраст домена, история предыдущих действий по продвижению.
менее очевидные факторы:
- стоимость ссылок в биржах
- внутренние затраты компании.
К сожалению, вывод напрашивается такой: адекватно оценить стоимость "на берегу" сложно.
Также надо не забывать, что все компании работают по разным договорам и условиям, что крайне важно. Например, обязательно должен быть оговорен пункт возврата/компенсации средств при недостижении результата.
В завершение хочу привести калькулятор автоматического расчета SEO продвижения, без общения с менеджерами. Ввели сайт, запросы, получили расчет на почту. Всё.