На блоге Alumn.ru стартовала акция на "Лучший обзор блога". Надеюсь у меня уже достаточно навыков, чтобы не только принять в ней участие, но и претендовать на выигрыш. Обзор поделю на несколько частей.
О чём сайт.
Статьи преимуществено о блоггинге, о WP и акциях на данном блоге. И хотя в description сказано "Кругом все пишут о SEO, при этом никакого SEO нет? Надоело? Будь проще, читай о блогах и их создателях. Участвуй в акциях, конкурсах, эстафетах и обзорах...", тем не менее и здесь SEO-статьи проскальзывают.
Внешний вид.
Первое, что бросается в глаза - красная полоска, которая тянется за мышкой. Более того эта полоса закрывает собой напечатанный текст. Это недостаток юзабилити. Дело в том, что я люблю читать веб-статьи, выделяя текст левой клавишей мышки. Даже, если этого не делать, иногда приходится копировать небольшой участок текста, предварительно его выделив.
Другой цвет - ярко зелёный, также режет глаз. В итоге общая цветовая гамма не комфортная, слишком агресивная.
Забавные, но не оптимизированные пункты меню немного дезоориентируют. Как мы знаем поисковый робот по анкору ссылки решает о чём страница. Каким образом он должен долгадаться, что "поле чудес" - это список бирж ссылок?
Нравится, что есть блок над статьями со списком конкурсов и акций, но 5 из них ведут на конкретную внутреннюю страницу, а шестая на общий список. Зачем? Ссылка на эту внутреннюю страницу есть в "Рубрике блога" и в облаке тегов. Для тех, кто ещё не понял, что на сайте проводится много акций - они продублированны ещё и в боковой колонке.
Также стоит сказать о блоках с похожими статьями - их два, причём один из них в футере, который и не увидишь. Как часто вы просматриваете все комментарии и добираетесь до футера?
Моё мнение по этому поводу - должна быть чёткая структура, пусть те же теги или категории, и при этом отсутствие множиства ссылок на одну и ту же страницу. Вместо этого лучше разместить одну карту блога.
SEO-параметры.
Дата регистрации домена - 18/08/2010.
Вебсайт с www-префиксом и без него ведут на одну страницу - главное зеркало в обоих поисковиках выбрано верно.
За это время была написана 31 статья, последняя - судя по всему 16/08/11. Минус - нет дат, что также дезориентирует, непонятно как часто обновляется ресурс, насколько актуальна информация в данной статье.
pr - 1, тИЦ - 10.
Посещаемость в районе 110 человек в сутки.
Индексация:
непонятно наличие страницы - http://alumn.ru/wp-content/plugins/disqus-comment-system/xd_receiver.htm в Гугл
в Яндексе показан фавикон в виде буквы "А" синего цвета, на блоге - это смайлик.
Дублирование контента: категории нужно закрывать для индексации:
это страницы вида http://alumn.ru/page/6/ и http://alumn.ru/category/vokrug-bloga/
description, ключевые слова заполнены только для главной страницы и для категорий.
Слишком много заголовков h2 - 7, h3 - 22, h4 - 8 на Главной странице с 3240 знаками.
Удачно подобранный заголовок у статьи "Найти внешние и внутренние ссылки - анализ ссылок на сайте | ALUMN....". Благодаря чему страница находится в выдаче и по нескольким запросам "поиск внешних ссылок" и "анализ внешних ссылок".
Содержание.
Видно, что блог ведёт человек, который не первый день в SEO, о чем говорит его анализ - http://alumn.ru/obzor-bloga/obzor-1-seo-blog-proxodimca/ другого ресурса, но статьи, на мой взгляд, не полностью раскрывают тему сообщения, чего-то нехватает.
Итого.
Впечатлиния от блога противоречивые, такое ощущение, что это не основной сайт данного автора или что он не уделяет ему должного внимания. С другой стороны в глаза не бросаются продажные ссылки, что может говорить, о дальнейшем развитии ресурса. Всё же 30 статей - это очень мало.