Роль RBT в интернет-рекламе

2013-03-20 19:39:51 1978

Непонятная аббревиатура RTB таит в себе, на первый взгляд, такое же непонятное и сложное понятие. По теории RBT («Real Time Bidding») –это аукцион рекламных объявлений в режиме реального времени. В действительности же RTB – это современная технология, благодаря которой интернет-реклама становится более эффективной, причем как для рекламодателей, так и для их клиентов – пользователей сети. Система RTB предусматривает продажу и покупку рекламных показов на основе проведения аукциона. Как и при обыкновенном аукционе, здесь уже имеются свои продавцы, к которым относятся интернет-площадки с рекламными местами, свои и покупатели – то есть рекламодатели.

Эти рекламодатели не имеют возможности участвовать в рекламных торгах напрямую, они обязаны пользоваться услугами систем, занимающихся размещением рекламой – DSP («Demand Side Platform»), которые, как вы понимаете, подключены к RTB. При этом рекламодатели могут сотрудничать непосредственно с DSP или через рекламные агентства. Идея такой системы интернет-рекламы заключается в том, что в тот самый момент, когда пользователь загружает web-страницу, начинается аукцион. Система RTB отправляет всем участникам аукциона запросы на показ рекламы, а система DSP за доли секунд определяет цену показа для рекламодателя и устанавливает итоговую ставку. Стоимость показа находится с помощью целого набора различных параметров, например, откуда данный посетитель, какого он возраста и пола, к какой тематики контент самой рекламной площадки и прочее. Победитель этого аукциона приобретает право демонстрировать свою рекламу и платить минимальную стоимость, достаточную для победы в нем.

Преимущества такой системы размещения рекламы для рекламодателей очевидны – это и возможность сэкономить на рекламных объявлениях и большая вероятность целевого запроса при переходе по рекламному объявлению. По сути RTB – это инструмент, который позволяет существенно повысить конверсию от интернет-рекламы. С точки зрения рядовых пользователей сети Интернет такая реклама в определенной мере превращает вредный рекламный контент на web-сайтах в полезные и актуальные предложения относительно тех или иных вещей или услуг, которые они искали в виртуальном мире. На практике это выглядит довольно просто: например, вы хотите купить фотоаппарат и ищете оптимальное ценовое предложение, чтобы сэкономить свои кровные деньги. Конечно же, вы пользуетесь поисковыми системами. В момент, когда вы осуществляете поиск, RTB система собирает о вас данные, которые в дальнейшем она будет использовать для определения того, какое именно объявление будет для вас актуальным при следующем посещении любого web-сайта, который содержит рекламный блок (площадка, подключенная к системе RTB). Поэтому в конечном итоге, если вы захотите просмотреть прогноз погоды, контекстная реклама, которую вы увидите на метеосайте, будет касаться именно фотоаппаратов и вполне вероятно, что она будет нести действительно актуальную для вас информацию. А это, как вы понимаете, очень здорово!

Источник: proMoneY4You.com