Снижены ставки на «наружку»

2016-05-12 17:52:38 2105

МУГИСО снизило в два раза базовую ставку на размещение наружной рекламы в Екатеринбурге.


Мингосимуществом определен механизм торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, сообщает сайт Правительства Свердловской области.

Механизм торгов детально прописан в концепции оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области, которая разработана в министерстве.

Один из разделов концепции определяет механизм стабильного пополнения доходной части консолидированного бюджета региона. В документе прописан целый ряд параметров, от которых будет зависеть конечная цена аренды рекламного поля. Главным среди них является базовая, рыночно обоснованная ставка аренды квадратного метра рекламного поля. На основе предложений экспертов размер базовой ставки в Екатеринбурге теперь составляет 422 рубля за квадратный метр. В МУГИСО отмечают, что базовая ставка стала почти в два раза ниже — ранее в городе размер ставки составлял 730 рублей. При этом в ведомстве ожидают, что в консолидированный бюджет Свердловской области по итогам 2016 года поступит более 200 миллионов рублей — это почти в два раза больше, чем планировала привлечь администрация Екатеринбурга.

Существенная разница в объеме ожидающихся поступлений объясняется тем, что Мингосимущество предусмотрело различные коэффициенты для более корректного расчета платы за право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Коэффициенты будут учитывать следующие параметры: срок заключения договора; интенсивность движения по отдельным дорогам; площадь информационного поля рекламной конструкции; применение новых технологий; социальную составляющую содержания рекламы. При этом в двух последних случаях коэффициент будет понижающим.

Отметим, что кроме права аренды рекламного щита, которое устанавливается на региональном уровне, для операторов законодательством также предусмотрены такие платежи в бюджет как: плата за фактическое пользование рекламной конструкцией и госпошлина.

В министерстве сообщили, что торги, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, будут проводиться в форме конкурсов и аукционов. Формирование лотов будет идти по трём принципам. Во-первых, по принципу объединения нескольких однотипных рекламных конструкций, в том числе — территориально разобщенных. Во-вторых, в один лот попадут несколько однотипных рекламных конструкций, на которых размещается только социальная реклама. Третьим принципом станет группировка конструкций по территориям (например, в границах одной улицы).

Напомним, рынок наружной рекламы в Екатеринбурге окончательно перешел в ведение областного правительства в феврале 2016 года. По данным МУГИСО, 70% наружной рекламы в городе не соответствуют законодательству.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/snizheny-stavki-na-naruzhku.html