Меня зовут Дмитрий, я эксперт по международной логистике. Последние годы я наблюдаю, как рушится привычная система импорта товаров из Китая.
Серые схемы, которые еще вчера считались нормой, сегодня превратились в мину замедленного действия. «Груз завис на границе ЕАЭС», «маркетплейс требует номер ГТД», «сроки сорваны» — это уже не временные трудности. Это знаки конца эпохи карго.
Ужесточение контроля, новые президентские указы и грядущие изменения в налоговом законодательстве (например, снижение порога годового оборота для ИП, работающих без НДС) — все это вынуждает предпринимателей, ориентированных на долгосрочный бизнес, искать легальные пути.
Главный барьер, который мешает 90% малого и среднего бизнеса перейти на официальный импорт, — это страх.
«"Белая" доставка — это только для гигантов! Это дорого, долго и нужна армия юристов».
Я здесь, чтобы показать: этот страх безнадежно устарел. Современные логистические решения позволяют даже малому бизнесу перейти на 100% легальный импорт выгодно и безболезненно.
Считаем честно. Почему «серое» карго было дешевым? Только потому, что оно не платило обязательные платежи (пошлины, НДС). Но за сам риск, за «решение проблем» и за отсутствие гарантий вы платили колоссальную наценку.
Давайте сравним ключевые цифры (усредненные данные на конец 2025 года):
В результате, после сложения всех легальных платежей, итоговая себестоимость товара в официальной схеме во многих случаях выходит такой же или даже ниже, чем в рискованном карго.
Более детально о том, из чего складывается конечная стоимость и как не переплатить, читайте в нашей статье Как формируется цена «белой» доставки из Китая.
Ключевой момент: Если вы работаете на ОСНО, вы возвращаете уплаченный на таможне 20% НДС. С учетом того, что в 2026 году ожидается усиление фискального контроля, работа «в серую» станет автоматически на 20% невыгоднее для многих селлеров.
Раньше — да. Сегодня логистические компании адаптировали официальную схему под нужды МСБ: «белая» поставка сборных грузов (LCL – Less than Container Load).
Чтобы начать работать легально, вам не нужно самостоятельно становиться экспертом по ВЭД. Основную работу за вас выполняет ВЭД-агент (логистический оператор и таможенный брокер).
Вам нужно знать реальную себестоимость.
В белой схеме легальность начинается с фабрики.
Это ваша главная юридическая защита.
Это ключевой этап.
Процесс оформления сложен и требует знания тысяч нюансов. Именно поэтому заключение договора с таможенным брокером — это не роскошь, а необходимость для малого бизнеса.
Эпоха, когда карго было существенно дешевле и проще, закончена. С ростом требований к маркировке («Честный Знак») и усилением контроля на границах, каждый день работы по старой схеме становится критическим риском.
Переход на официальный импорт — это не дополнительная трата, а инвестиция в стабильность и масштабирование вашего бизнеса.