Раскрытие потенциала: как найти себя и реализовать свои возможности. Роман Горшков

2025-11-25 07:27:34 Время чтения 17 мин 110

Telegram-канал Алексея Жукова "Про Смыслы"

Полная версия подкаста на ютуб

Представьте человека, который попробовал 47 различных профессий — от рубщика мяса до руководителя маркетингового агентства. Звучит невероятно? Но именно такой путь прошёл Роман Горшков, эксперт по раскрытию потенциала, чтобы найти себя и понять, что действительно важно в жизни.

В 2009 году, будучи студентом-теплоэнергетиком и работая в Макдональдсе, Роман осознал: что-то идёт не так. Не было отношений, не было понимания своего пути. Именно тогда началось его погружение в тему самопознания — путешествие, которое продолжается до сих пор.

Сегодня у него сервис по маркетингу с 46 000 клиентов, школа по предназначению, книга и трансформационная игра. Но главное — он продолжает искать ответ на вопрос: "А что дальше?"

Безграничность человеческого потенциала

Открытия, которые меняют представление о возможностях

Чем глубже Роман Горшков погружался в изучение человеческих возможностей, тем больше понимал: потолка не существует.

Вот факты, которые переворачивают сознание:

- Река Хунза между Индией и Пакистаном — там средний возраст смерти людей составляет 130-140 лет. Люди в 100-110 лет скачут по горам, собирая абрикосы. Женщины рожают в 60 лет, и это норма. Есть случаи родов в 90 лет — не потому что не могут, а потому что спрашивают: "Зачем в 90 лет дети?"

- Евгений Протопопов — 73-74 года, спит раз в день по 15-20 минут, ест раз в два дня (два огурца или две морковки), воду не пьёт вообще. В 39 лет у него был букет болезней, врачи говорили: "Если доживёшь до 50, будет хорошо". Сегодня у него два завода, ювелирная компания по всему миру, он занимается спортом 2-3 раза в день.

- Гравитационная гимнастика Самодумова — Роман лично поднял 800 кг. Его тренер поднимает больше тонны. Сам Самодумов поднимал 10 тонн, на телевидении тянул руками самолёт и самосвал.

Менее 5% своей жизни мы осознаём

Карл Юнг проводил исследования и пришёл к выводу: менее 5% своей жизни мы проживаем осознанно. Всё остальное — бессознательные реакции, установки, фильтры восприятия.

Даже то, как вы берёте стакан воды, формирует у окружающих определённое впечатление о вас. Резко взяли — агрессивный. Аккуратно — неуверенный. Всё это работает на бессознательном уровне.

Семь причин, почему люди не могут найти себя

Роман разработал систему из семи ключевых причин, которые мешают людям реализоваться. Первые буквы образуют слово СОСРУН — именно своего "сосруна" нужно продавить, чтобы двигаться дальше.

1. Соединённость с собой отсутствует

Человек просто не чувствует себя. Спрашиваешь: "Что ты хочешь?" — "Не знаю".

Роман советует включить режим улитки. Улитка ползёт и думает: "Это еда? Да, я голодная — ем. Нет — ползу дальше". Всё просто. У животных с соединённостью всё в порядке, у людей начинаются проблемы.

Показательный пример — Бутан. До прихода телевидения это была одна из самых счастливых стран. Когда появилось ТВ, реклама, соцсети — уровень счастья резко упал. Люди увидели другую картинку жизни и начали сравнивать себя с ней.

2. Образное мышление хромает

Пришла девушка: "Я хочу книгу написать". — "Какую?" — "Так далеко я пока не заходила".

Человек говорит: "Хочу больше денег". — "На рубль хватит?" — "Нет". — "На сколько?" — "Хотя бы тысяч на 40". — "В год?" — "Нет, в месяц".

Видите проблему? Нет чёткого образа. Человек не может сформировать понятную картинку того, что он хочет.

3. Давящая среда

Приходишь к друзьям: "Хочу бизнес открыть". Они полгода угорают: "Мамкин бизнесмен".

Роман вспоминает: в 2010-2011 году они с другом придумали идею — выходить из метро с бидоном и продавать кофе на вынос. Очканули. Через два года появились Coffeeshop, Coffeelike. "Это могло быть моей сетью", — говорит Роман.

4. Рамки, установки, ограничивающие убеждения

"А вдруг не получится? А если облажаюсь? А если долги повиснут?"

Иногда человек даже объяснить не может, почему не идёт к цели. Это бессознательные блоки — возможно, когда-то в школе осмеяли, и теперь страх сидит глубоко внутри.

5. Управление своим вниманием

Начал одно дело, перекинулся на второе, пятое, десятое. Куча незавершённых дел.

Роман делится: "Жена подходит: 'Помоги с этим'. Я говорю: 'Подожди 10 минут, доделаю, приду'. Я не позволяю своё внимание забрать".

**Люди-миллиардеры** имеют очень сильное внимание. Когда они концентрируются, они как будто прожигают пространство своим вниманием.

Есть даже **пирокинез** — настолько сильное развитие внимания, что человек смотрит на листок, и тот чернеет, а потом прожигается. Роман видел это вживую.

6. Недостаток знаний

Люди просто не знают, что так может быть.

Жена Романа говорит: "Я с рождения знала, что буду жить лучшей жизнью". Когда она погружалась в регрессию, увидела себя новорождённой, смотрящей на палату и думающей: "Я так жить не буду".

У Романа не было такого с рождения. Но когда он встретил человека, который говорил: "У меня четыре квартиры, я сам выбираю график, путешествую, обеспечил трёх дочек" — в его картину мира зашло: **так может быть**. И сразу вопрос: "Как он этого добился?"

7. Готовность к энергообмену

Многие не готовы ни брать, ни отдавать.

Не готовы брать: мама, которой даришь цветы, говорит: "Да что ты, лучше бы себе что-нибудь купил".

Не готовы отдавать: человек приходит на собеседование: "А что я получу? Какой соцпакет? Какие премии?"

Живой кейс: человек жалуется: "Все работодатели кидают, никто нормально не платит, все зажимают зарплату". Роман спрашивает: "Ты о ком сейчас говоришь?" — "О работодателях". — "Нет, ты говоришь о себе".

Цикл "отдавать-получать" должен быть сгармонизирован.

Почему подростковый возраст — критический момент

Фонтан идей до 11 лет

Роман проводил консультацию 11-летнему мальчику. Спрашивает: "Какая твоя мечта?" Мальчик отвечает: "Хочу зарабатывать 10 миллиардов долларов в месяц".

Роман признаётся: внутри начались подсмешки — "ну не может же человек столько зарабатывать". Но потом подумал: "А раньше же не было никто, кто зарабатывает миллиард. Не было. Сейчас есть. Может, у него получится?"

До подросткового возраста у детей активно идёт творчество, фонтан эмоций, мечты.

Стопор после 11 лет

После 11 начинается мощная пробуксовка. Сепарация, страхи, ранимый возраст.

Фраза "пора взрослеть" означает: убери игрушки, выходи из мира фантазий в мир взрослых. И здесь у многих случается **стопор**.

Роман вспоминает себя: "Мне нравилось играть в ролевые игры, придумывать сценарии. Но в 13-14 лет друзья подстёбывают: 'Ты играешь в игрушки?' Я подумал: 'Наверное, пора бросать'. А что делать? Пиво пить? Все бухали, курили".

Потенциал работы с ролевыми моделями можно было реализовать в сценарном ремесле, актёрском мастерстве, написании сценариев для фильмов. Но он просто не знал, где это реализовывать.

Потерянное поколение

Наше поколение (1984-2000) политологи называют потерянным. Почему? Страна перестраивалась, ушли октябрята и пионеры, нового ничего не пришло. Подростки были выброшены на улицу: занимайтесь, чем хотите.

Спортивные секции были, но это один тип мышления. Творчество переживало не лучший период — театры, актёрское мастерство никому не были интересны, денег не было.

Только с 2005 года начали появляться кружки и клубы по интересам.

Революция в образовании: проект Романа

Проблемы современной системы

Роман на себе прожил все косяки системы образования:

История из школы: в конце 7 класса он задал вопрос родителям и учителям: "Зачем я учусь?" Никто не смог ответить. Говорили: "Ну как же, высшее образование!" Но он видел: у одного родственника есть высшее образование, у другого нет — доход одинаковый. Логика не работала.

В 8-9 классе он скатился до 13 троек из 15 предметов. Два предмета были на двойку. Классный руководитель вытащила его.

Химия — просто не понимал условия задачи. Не знал, что можно попросить родителей нанять репетитора.

Русский язык — завуч говорила: "Ты так хорошо пишешь сочинения — пять с плюсом. А по русскому три с минусом. Почему не можешь нормально писать?" — "Наталья Александровна, вы же меня понимаете, что я написал?" — "Ну это же некрасиво". Эстетика не была его ведущей функцией.

Физика — написал первую контрольную без ошибок. Учительница поставила три: "Ты сам не можешь написать на четыре. Ты 100% списал". Предложил пересдать. "Иди, что ты мне тут будешь?" После этого забил на физику полностью.

Что не так с системой сейчас

Разрыв между образованием и реальностью**: от момента появления новшества на производстве до первого выпускника, обученного работе с ним, проходит 9 лет.

Новшество появилось → 2-3 года работают с ним → программу нужно сертифицировать, утвердить, провести через все инстанции (до 3 лет) → обучить педагогов → создать методические материалы → студенты учатся 4-6 лет.

Итого: 9 лет. Технологический прогресс идёт быстрее. Выпускник уже не готов к тому, что есть на производстве.

Что движет человеком: травма как источник силы

Роман с женой пришли к выводу: каждого человека движет изначально травма.

Есть потенциал, который закладывается до рождения. Потом его надо распаковать. И очень часто он распаковывается через травмирующие события.

Роман — косяк всех систем образования. Он прожил на себе все дыры системы. И понял: надо исправлять.

Евгений Протопопов в 39 лет получил букет болезней. Через боль, через травму он начал что-то делать. Сегодня в 74 года он владелец заводов, спит 15 минут в день, не пьёт воду.

Важный вопрос: если бы Роман знал, что ему нужно остаться на улице без денег, чтобы потом стать предпринимателем, пошёл бы он в этот опыт?

Есть события на нашем жизненном пути, которые нам неприятны, в которые мы не хотим идти. Но именно они дают необходимый опыт для дальнейшей эволюции.

Поэтому будущее туманно — чтобы мы не боялись идти в этот опыт.

Практические инструменты раскрытия потенциала

Техника "Точка максимальной реализации" (ТМР)

Человек закрывает глаза и на внутреннем экране видит свою точку максимальной реализации в этой жизни.

Пример: друг Романа увидел, что его задача — создавать материалы для космоса и медицины будущего (протезы). Роман спросил: "Тебе это в детстве интересно было?" — "Блин, я всё разбирал. Магнитофон разобрал-собрал. С отцом в машине копался".

Девушка прошла технику в 2018 году, увидела образ, подумала: "Да как я там окажусь?" Не пошла до конца. В 2024 году написала: "Я прямо сейчас проживаю этот образ спустя 5 лет".

Телекинез и пирокинез

Роман прошёл курсы по телекинезу — двигать предметы взглядом. Есть институт, который этому обучает. Люди двигают спичечный коробок, вертят стрелку компаса, раскручивают бумажки на нитках.

Пирокинез — настолько сильное развитие внимания, что человек смотрит на листок, и тот чернеет, потом прожигается.

Чувствование меридианов

Роман был в клубе, где люди передавали друг другу мысли и образы, работали с меридианами.

Практика: человек сидит в нескольких метрах, глаза закрыты. Под меридиан (из кончиков пальцев) подставляют предмет. Задача: определить, какой он на вкус.

Роман угадывал: апельсин, груша, банан. "Вязкое, как банан" — "Это банан".

Счастье — это выбор

Девиз Романа Горшкова по жизни: счастье — это выбор.

Либо ты выбираешь быть счастливым, либо ты выбираешь быть несчастным.

Это не про то, что нужно игнорировать проблемы или надевать розовые очки. Это про осознанный выбор своей реакции на события.

Линии вероятности: есть линия с вероятностью 94%, есть с 32%, есть с 1%. Твои реакции на события усиливают или уменьшают вероятность той или иной линии.

Пример: у человека просадка по деньгам. Один реагирует: "Блин, плохо, печально, всё пропало" — усиливает линию вероятности, где нет денег. Другой: "Бывает" — легко выходит, раскачивает другую линию вероятности.

Самое главное, что важно натренировать — научиться осознавать свои реакции и научиться выбирать реакцию.

Заключение: стих, который меняет взгляд на жизнь

Роман завершил встречу своим стихом, написанным в 2021 году:

И никто не первый, ни второй,

И никто не третий, ни четвёртый.

Каждый проживает опыт свой,

Хоть порой в уроках и упёртый.

Наступает алая весна,

И свой крест принятием облегчённый

Со смирением принимаешь сам

На плечо служением возвышенный.

Ты ступаешь шаг один, второй,

Открываешь, закрываешь очи.

Ты не видишь, кто перед тобой

И кем был он послан среди ночи.

Через призму сумасшедших схем

Мы людей по жизни пропускаем

И не слышим глубочайших тем

И послов от Бога упускаем.

Единство с духом ощути

И смело проживай свой опыт.

Ты из души на мир гляди,

Ума уняв свой дикий ропот.

Главный вывод: потенциал человека безграничен. Нет потолка. Есть только ограничения, которые мы сами себе ставим. И есть семь причин (СОСРУН), которые мешают нам реализоваться. Продавите своего "сосруна" — и откроете в себе возможности, о которых даже не подозревали.

Смотрите полную версию этого глубокого интервью на YouTube-канале "Люди и Смыслы"!

Так же на ВК

Не забудьте подписаться на Telegram-канал Романа Горшкова, чтобы быть в курсе его уникальных идей.

Мой Telegram-канал Алексея Жукова "Про Смыслы", где мы продолжаем разбирать важные темы и находить новые пути.