Как нужно разрабатывать регламенты бизнес-процессов

2017-11-26 11:18:38 808

В одной из статей раздела "Мифов управленческого консалтинга" я писал о том, как не нужно регламентировать бизнес-процессы в 21 веке. Давайте теперь разберемся, как нужно разрабатывать регламенты бизнес-процессов при их внедрении средствами ИТ.

Прежде всего, отметим, что регламенты бизнес-процессов нужно разрабатывать для понимания схем человеком, а не для проектирования бизнес-процессов в специализированном программном обеспечении. Для этих программ описание бизнес-процессов делается на их языке, а не в текстовом виде.

Не будем долго останавливаться на разделе "Общие положения". Если вы не хотите путаницы, не забудьте при разработке регламента бизнес-процесса указать его название, статус (в работе, утверждён и т.д.), дату изменения статуса, ответственного и другие параметры, принятые в системе электронного документооборота.

А вот все остальные данные, которые нужно указать в регламенте бизнес-процесса при его разработке, зависят от нотации (набора правил), в которой выполнена графическая схема бизнес-процесса. Примеры бизнес-процессов, разработанных в разных нотациях, можно посмотреть по приведённой ссылке.

Если вам интересна эта тема, приглашаю почитать статью "Как нужно разрабатывать регламенты бизнес-процессов" на нашем сайте.