О бесполезности готовых или "типовых" бизнес-планов я уже писал. Настоящий бизнес-план должен учитывать обстоятельства конкретного проекта: текущее состояние рынка, территорию, амбиции и готовность к рискам инициатора. Можно, конечно, попытаться обмануть банк, инвестора или даже себя готовым бизнес-планом, но последствия могут оказаться печальными.
Активны на рынке и продавцы "типовых" бизнес-процессов. Вынужден разочаровать покупателей этого добра: "типовые" бизнес-процессы разрабатываются давно и лежат они в Интернете в открытом доступе. Мы даже опубликовали на своём сайте результат одной из первых попыток в этой области - структуру классификации процессов, разработанную Американским Центром производительности и качества (American Productivity & Quality Center). В Интернете можно легко найти и схемы "типовых" бизнес-процессов.
Если вам интересна эта тема, продолжение статьи о бесполезности типовых решений можно почитать на нашем сайте