Если реклама — двигатель, то маркетинг — руль

2014-04-10 09:37:10 1341

Времена нынче для бизнеса не простые и как никогда важно поискать возможности для сокращения неэффективных издержек. Во многих отраслях бизнеса существенную долю в расходах составляет рекламный бюджет, а значит повышение эффективности рекламы является реальным резервом бизнеса.

Способы расходования денег на рекламу часто вызывают удивление. Рекламу дают потому что, «конкуренты так рекламируются», «всегда размещали», «скидки хорошие предоставили» и по другим, не менее убедительным причинам. Вместе с тем, реклама – это всего лишь один из инструментов достижения маркетинговых целей, а её эффективность должна оцениваться с точки зрения стоимости достижения этих целей и никаким другим способом.

Справедливости ради нужно отметить, что с маркетинговыми целями тоже часто бывает путаница. Даже в таком «продвинутом» сегменте, как Интернет-реклама, цели эти часто бывают надуманными. Например, специалисты контекстной рекламы откровенно дурят клиентов, оценивая результат своей деятельности пресловутым CTR. На самом деле, повысить «кликабельность» объявлений очень просто. Вот только трафик получится не целевой, то есть на сайт пойдут не потенциальные покупатели, а случайные посетители. То есть заказчик будет платить за удовлетворение любопытства зевак и удивляться, что счастья от такой рекламы не прибавляется.

Другая часто встречающаяся ложная маркетинговая цель – увеличение количества потенциальных клиентов в базе за счёт затратных рекламных мероприятий. Безусловно, для начинающей компании это иногда единственный способ получить контакты с потенциальными клиентами. Но если компания просуществовала несколько лет и фиксировала свои контакты, в клиентской базе уже находится потенциал, достаточный для достижения финансовых целей. Нужно только научиться работать с этими, уже зафиксированными клиентами, а для этого реклама не нужна.

Если же маркетинговые цели выбраны адекватные, остаётся позаботиться о рекламных средствах. Мне неоднократно доводилось выстраивать эту связь между маркетингом и рекламой в разных отраслях бизнеса. В предлагаемой вашему вниманию статье "Повышаем эффективность рекламы на промышленном рынке" я постарался обобщить свой опыт организации рекламы на промышленном рынке. Надеюсь этот опыт поможет желающим повысить эффективность рекламы своей компании.