Разработка антикризисной стратегии

2014-02-06 09:25:04 1153

Индикаторы мировых рынков не внушают особого опасения, тем не менее тема грядущего кризиса заполнила российские бизнес-форумы. Может быть, действительно, нужно «надеяться на лучшее, а готовиться к худшему»?

Одна из рекомендуемых форм такой подготовки – пересмотр стратегии компании. Хорошо знать свои цели и пути их достижения полезно в любые времена. Тем более, важно правильно распределить ресурсы в период повышенных рисков .

Одна беда – антикризисную стратегию приходится разрабатывать в условиях дефицита ресурсов. Если необходимость стратегического планирования назрела, а времени и денег на эту работу не хватает, попробуйте воспользоваться описанной процедурой разработки маркетинговой стратегии в условиях кризиса . Мне не раз доводилось организовывать такую работу и в период общего кризиса, и в состоянии «кризиса роста» успешного бизнеса. Если быть последовательным и настойчивым, эта процедура позволит не только сформировать план развития, но и поможет мобилизовать коллектив на реализацию новой стратегии.

Скептики утверждают, что планировать что-либо в период или в преддверии кризиса не имеет смысла. Не могу с этим согласиться. Если вы, выезжая из дома, не продумали маршрут своей поездки, то вероятность достичь цели в запланированное время становится минимальной. Ваши шансы успеть вовремя и не потратить лишнего бензина ещё более падают, если город перекопан дорожными рабочими и стараниями ЖКХ, что можно приравнять к ситуации экономического кризиса.

В общем, возможности подготовиться к пессимистическому сценарию есть у всех. А уж как действовать – составить новую карту для навигатора или кружить на месте в поисках объезда - каждый выбирает самостоятельно.