Вместе. На первом месте

2025-12-04 11:42:46 Время чтения 12 мин 49

«Вместе каждый достигает большего». Справедливость этих слов, которые уже не первый год сопровождают коллектив «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим» в кольцевых гонках, команда доказывала неоднократно, но в сезоне-2025 девиз получил абсолютное подтверждение. Впервые за десять лет красно-белые стали обладателями обоих титулов чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам: «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» третий год подряд стала сильнейшей командой топового класса TCR Russia, а Михаил Симонов принес коллективу долгожданный титул в личном зачете. Все слагаемые успеха наконец-то заняли свое место в уравнении, которое на протяжении нескольких сезонов оставалось нерешенным.

Межсезонье в автоспорте — пора трансферов и перемен, способных удивить даже поклонников российского «кольца» со стажем. Никто не мог представить, что пилот, который был главным соперником «ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим», в итоге станет лидером московского коллектива, но вышло именно так. Михаил Симонов в год дебюта с первой же попытки стал чемпионом SMP TCR Russia в плотнейшем противостоянии с Владимиром Атоевым, имел все шансы в новом сезоне оказаться напарником своего ключевого оппонента.

Внутрикомандное сражение двух молодых талантов могло стать главной темой российского автоспорта в 2025 году, но судьба распорядилась иначе — дуэль превратилась в битву пяти спортсменов. Все внимание приковали к себе три действующих пилота «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» и два бывших гонщика «ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим», ставших главными претендентами на заветный титул.

Самый молодой чемпион

Если бы историю сражения в топовом классе TCR Russia взялись экранизировать в Голливуде, по законам жанра чемпионство в самый последний момент вырвал бы тот, у кого были минимальные шансы на победу. Но тем реальность и отличается от кино, что сильнейшим в жизни становится тот, кто действительно заслужил успех усердным трудом на протяжении сезона, а не воспользовался удачным стечением обстоятельств. Другое дело, что путь к итоговой победе был таким богатым на события, что никакой сценарист не мог бы придумать таких ходов.

Первая гонка за новую команду — и сразу же победа! Второй заезд день спустя — и лидера «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» в стену отправляет вице-чемпион прошлого сезона, который никак не может смириться с поражением. Судьи пытаются образумить соперников, но на накале борьбы кабинетные решения если и сказываются, то незначительно. Соперники меняют технику, чтобы угнаться за Симоновым, и теряют на этом позиции, давая фору Михаилу.

Ровно до следующего этапа, где догруженный за достигнутые успехи чемпион оказывается в роли догоняющего, чтобы сначала вновь оказаться на вершине призового подиума, а потом — сразу за спиной своего ключевого противника. От трассы к трассе расклад сил меняется, быстрее то один, то другой пилот. Снова победа и очередная награда за место в топ-3, но в решающий момент речь уже не идет о битве за первую позицию или подиуме — звание сильнейшего достанется тому, кто просто увидит клетчатый флаг раньше своего визави. Как и в прошлом году, все решается в самой последней гонке, но на сей раз без грязных маневров, а в честной — хотя и на грани фола! — борьбе.

Исход которой, похоже, был предопределен. За чемпионство сражаются несколько пилотов, а побеждает Михаил Симонов. Двукратный чемпион СМП РСКГ в главной категории «Туринг», самый молодой чемпион в истории этого зачета и первый с 2015 года гонщик «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим», сумевший взять титул в личном зачете.

Символично, что этого двойного успеха команда добилась в год 50-летия Когалыма — отличный подарок не только для болельщиков красно-белых, но и для города нефтяников.

Это не просто победа

Второй сезон в TCR Russia — второй чемпионский титул. Два чемпионства из двух возможных, завоеванные в составе двух разных команд, но если первая победа была добыта в команде наставника и учителя, то вторая — в составе коллектива, в цветах которого Михаила вряд ли могли представить его болельщики. Чутье не подвело ни самого Симонова, решившегося на переход к конкурентам, ни бессменного руководителя «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Евгения Малиновского, который смог наконец-то собрать воедино все элементы пазла, сложившегося в два заветных кубка по итогам сезона.

«Каждый спортсмен знает: чтобы достичь результатов, нужны дисциплина, хладнокровие, стрессоустойчивость и работа. Без упорства, стойкости духа, дисциплины серьезных результатов не достичь.

Это не просто победа, а результат долгого пути, огромного количества часов на трассе, на тренировках и в мыслях о гонках. Это не просто результат, а путь, за которым стоит огромный труд команды, поддержка близких и настоящая борьба на трассе.

Отдельное спасибо соперникам: без сильной конкуренции не бывает настоящего чемпионства — вы сделали эту победу еще ценнее. И, конечно, благодарность моим напарникам, Захару и Артему. Этот сезон вошел в историю, и я счастлив быть ее частью.

Для меня это был лучший и самый важный сезон. Я вырос, стал сильнее, и мы сделали то, что еще недавно казалось невозможным», — подвел итоги своего триумфального чемпионата Михаил Симонов, который действительно смог сделать то, что до него покорялось только легендарному пилоту «туринга» Алексею Дудукало.

Завидная стабильность

Но каким бы быстрым ни был один пилот, в одиночку завоевать чемпионский титул для команды не по силам даже титулованному новобранцу. В 2025 году состав «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» усилили братья Слуцкие — опытные гонщики, познавшие вкус побед. Артем и Захар по ходу сезона побеждали в квалификациях и гонках, не раз поднимались на подиум и проявили себя командными игроками.

Пока соперники обыгрывали сами себя, путаясь в собственных тактических приемах, братья стабильно набирали важные для себя и команды очки, использовали каждую возможность попасть на подиум и вместе с Михаилом Симоновым досрочно обеспечили московскому коллективу шестой за последние десять лет и третий подряд титул в чемпионате России.

Пилот из Сызрани побеждал и поднимался на подиум на трассах в Москве и Казани, близнецы из Санкт-Петербурга выиграли в Грозном, а в числе призеров были на домашней трассе в Санкт-Петербурге, на автодромах в Нижнем Новгороде, Москве и Казани. Если в двух словах, то на каждом из семи этапов СМП РСКГ в 2025 году как минимум один гонщик «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» неизменно поднимался на подиум — стабильность, которой соперники могут только позавидовать.

Точные настройки

Именно умением хладнокровно оценивать ситуацию и смотреть на расклад сил в гонке не с позиции одного заезда, а в масштабе всего чемпионата, грамотно выстраивая стратегию и демонстрируя постоянство в своих результатах, Симонов второй год и добивается победы. В 2024-м Михаил завоевал титул, одержав всего две победы, в 2025-м пилот был первым уже трижды, но куда важнее другое — ни одной гонки с нулем баллов! Точно так же, как и у братьев Слуцких, ведь ни Артем, ни Захар не позволили себе ни разу закончить гонку вне зачетных очков.

«Вместе каждый достигает большего» — это не только про пилотов, которые у всех на виду и купаются в лучах славы, а если повезет, то и в брызгах призового шампанского. Это и про инженеров, помогающих отыскать драгоценные секунды на трассе за счет точных настроек машины, и про механиков. И про сами автомобили, что в руках пилотов «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» становятся оружием побед.

В 2024 году в Российской серии кольцевых гонок был только один Cupra Leon VZ TCR, а в сезоне-2025 на стартовой решетке СМП РСКГ стояли уже шесть испанских хетчбэков. И все они были на лидирующих позициях, но профессионализм Симонова и колоссальный опыт инженеров и механиков «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» сыграли решающую роль в том, чтобы в итоге оказаться в финальных протоколах впереди других быстрых пилотов на аналогичных машинах.

Артем в личном зачете стал третьим, ну а четвертое место Захара стало яркой иллюстрацией того, что мастерство гонщика играет решающую роль в итоговых результатах — даже за рулем не самой новой по нынешним временам Hyundai Elantra N TCR ему удалось объехать спортсменов на актуальном поколении «испанца».

Новейшие хетчбэки Cupra Leon VZ TCR и заслуженный седан Hyundai Elantra N TCR весь сезон отработали без нареканий — скорость сопровождалась завидной надежностью, которую обеспечили в том числе и моторные масла LUKOIL Genesis Armortech GС 5W-30 и LUKOIL GENESIS RACING 5W-50 в двигателях гоночных машин.

Масло чемпионов

В двигателе, работающем на высоких оборотах в экстремальном режиме, когда около 65 процентов дистанции гонки автомобиль едет с полностью выжатой педалью газа, характеристики масла и его работа имеют одно из ключевых значений для победы. При использовании моторных масел LUKOIL Genesis снижаются расход и температура масла, это помогает двигателю гоночного автомобиля работать стабильнее и сохранять ресурс.

В соревнованиях «ЛУКОЙЛ Рейсинг» использует как масла линейки LUKOIL Genesis Armortech, так и специальные гоночные — LUKOIL Genesis Racing.

В Cupra Leon VZ TCR, на котором был выигран чемпионский титул в этом году, заливалось LUKOIL Genesis Armortech GС 5W-30 — масло для легковых автомобилей. Его характеристик с запасом хватает для работы в мощном турбированном двигателе (340 л.с) гоночного автомобиля.

Для более мощных двигателей в дрифте (850—900 л.с.) и дрэг-рейсинге (1400 л.с.) используются масла специальной серии LUKOIL Genesis Racing вязкостью 10W-60 и 5W-50.

Свой вклад в успех внес и бензин ЭКТО 100, который неизменно сопровождал столичную команду на тестах. «Команда проехала несколько десятков тысяч километров на тестах и в гонках, и можно сказать, что это качественный и чистый спортивный бензин, позволяющий извлечь из двигателя максимальное количество лошадей без каких-либо проблем», — отметил Михаил Симонов.

Так что у каждого водителя есть возможность почувствовать себя частью чемпионской команды.