«Вместе каждый достигает большего». Справедливость этих слов, которые уже не первый год сопровождают коллектив «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим» в кольцевых гонках, команда доказывала неоднократно, но в сезоне-2025 девиз получил абсолютное подтверждение. Впервые за десять лет красно-белые стали обладателями обоих титулов чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам: «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» третий год подряд стала сильнейшей командой топового класса TCR Russia, а Михаил Симонов принес коллективу долгожданный титул в личном зачете. Все слагаемые успеха наконец-то заняли свое место в уравнении, которое на протяжении нескольких сезонов оставалось нерешенным.
Межсезонье в автоспорте — пора трансферов и перемен, способных удивить даже поклонников российского «кольца» со стажем. Никто не мог представить, что пилот, который был главным соперником «ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим», в итоге станет лидером московского коллектива, но вышло именно так. Михаил Симонов в год дебюта с первой же попытки стал чемпионом SMP TCR Russia в плотнейшем противостоянии с Владимиром Атоевым, имел все шансы в новом сезоне оказаться напарником своего ключевого оппонента.
Внутрикомандное сражение двух молодых талантов могло стать главной темой российского автоспорта в 2025 году, но судьба распорядилась иначе — дуэль превратилась в битву пяти спортсменов. Все внимание приковали к себе три действующих пилота «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» и два бывших гонщика «ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим», ставших главными претендентами на заветный титул.
Если бы историю сражения в топовом классе TCR Russia взялись экранизировать в Голливуде, по законам жанра чемпионство в самый последний момент вырвал бы тот, у кого были минимальные шансы на победу. Но тем реальность и отличается от кино, что сильнейшим в жизни становится тот, кто действительно заслужил успех усердным трудом на протяжении сезона, а не воспользовался удачным стечением обстоятельств. Другое дело, что путь к итоговой победе был таким богатым на события, что никакой сценарист не мог бы придумать таких ходов.
Первая гонка за новую команду — и сразу же победа! Второй заезд день спустя — и лидера «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» в стену отправляет вице-чемпион прошлого сезона, который никак не может смириться с поражением. Судьи пытаются образумить соперников, но на накале борьбы кабинетные решения если и сказываются, то незначительно. Соперники меняют технику, чтобы угнаться за Симоновым, и теряют на этом позиции, давая фору Михаилу.
Ровно до следующего этапа, где догруженный за достигнутые успехи чемпион оказывается в роли догоняющего, чтобы сначала вновь оказаться на вершине призового подиума, а потом — сразу за спиной своего ключевого противника. От трассы к трассе расклад сил меняется, быстрее то один, то другой пилот. Снова победа и очередная награда за место в топ-3, но в решающий момент речь уже не идет о битве за первую позицию или подиуме — звание сильнейшего достанется тому, кто просто увидит клетчатый флаг раньше своего визави. Как и в прошлом году, все решается в самой последней гонке, но на сей раз без грязных маневров, а в честной — хотя и на грани фола! — борьбе.
Исход которой, похоже, был предопределен. За чемпионство сражаются несколько пилотов, а побеждает Михаил Симонов. Двукратный чемпион СМП РСКГ в главной категории «Туринг», самый молодой чемпион в истории этого зачета и первый с 2015 года гонщик «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим», сумевший взять титул в личном зачете.
Символично, что этого двойного успеха команда добилась в год 50-летия Когалыма — отличный подарок не только для болельщиков красно-белых, но и для города нефтяников.
Второй сезон в TCR Russia — второй чемпионский титул. Два чемпионства из двух возможных, завоеванные в составе двух разных команд, но если первая победа была добыта в команде наставника и учителя, то вторая — в составе коллектива, в цветах которого Михаила вряд ли могли представить его болельщики. Чутье не подвело ни самого Симонова, решившегося на переход к конкурентам, ни бессменного руководителя «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Евгения Малиновского, который смог наконец-то собрать воедино все элементы пазла, сложившегося в два заветных кубка по итогам сезона.
«Каждый спортсмен знает: чтобы достичь результатов, нужны дисциплина, хладнокровие, стрессоустойчивость и работа. Без упорства, стойкости духа, дисциплины серьезных результатов не достичь.
Это не просто победа, а результат долгого пути, огромного количества часов на трассе, на тренировках и в мыслях о гонках. Это не просто результат, а путь, за которым стоит огромный труд команды, поддержка близких и настоящая борьба на трассе.
Отдельное спасибо соперникам: без сильной конкуренции не бывает настоящего чемпионства — вы сделали эту победу еще ценнее. И, конечно, благодарность моим напарникам, Захару и Артему. Этот сезон вошел в историю, и я счастлив быть ее частью.
Для меня это был лучший и самый важный сезон. Я вырос, стал сильнее, и мы сделали то, что еще недавно казалось невозможным», — подвел итоги своего триумфального чемпионата Михаил Симонов, который действительно смог сделать то, что до него покорялось только легендарному пилоту «туринга» Алексею Дудукало.
Но каким бы быстрым ни был один пилот, в одиночку завоевать чемпионский титул для команды не по силам даже титулованному новобранцу. В 2025 году состав «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» усилили братья Слуцкие — опытные гонщики, познавшие вкус побед. Артем и Захар по ходу сезона побеждали в квалификациях и гонках, не раз поднимались на подиум и проявили себя командными игроками.
Пока соперники обыгрывали сами себя, путаясь в собственных тактических приемах, братья стабильно набирали важные для себя и команды очки, использовали каждую возможность попасть на подиум и вместе с Михаилом Симоновым досрочно обеспечили московскому коллективу шестой за последние десять лет и третий подряд титул в чемпионате России.
Пилот из Сызрани побеждал и поднимался на подиум на трассах в Москве и Казани, близнецы из Санкт-Петербурга выиграли в Грозном, а в числе призеров были на домашней трассе в Санкт-Петербурге, на автодромах в Нижнем Новгороде, Москве и Казани. Если в двух словах, то на каждом из семи этапов СМП РСКГ в 2025 году как минимум один гонщик «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» неизменно поднимался на подиум — стабильность, которой соперники могут только позавидовать.
Именно умением хладнокровно оценивать ситуацию и смотреть на расклад сил в гонке не с позиции одного заезда, а в масштабе всего чемпионата, грамотно выстраивая стратегию и демонстрируя постоянство в своих результатах, Симонов второй год и добивается победы. В 2024-м Михаил завоевал титул, одержав всего две победы, в 2025-м пилот был первым уже трижды, но куда важнее другое — ни одной гонки с нулем баллов! Точно так же, как и у братьев Слуцких, ведь ни Артем, ни Захар не позволили себе ни разу закончить гонку вне зачетных очков.
«Вместе каждый достигает большего» — это не только про пилотов, которые у всех на виду и купаются в лучах славы, а если повезет, то и в брызгах призового шампанского. Это и про инженеров, помогающих отыскать драгоценные секунды на трассе за счет точных настроек машины, и про механиков. И про сами автомобили, что в руках пилотов «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» становятся оружием побед.
В 2024 году в Российской серии кольцевых гонок был только один Cupra Leon VZ TCR, а в сезоне-2025 на стартовой решетке СМП РСКГ стояли уже шесть испанских хетчбэков. И все они были на лидирующих позициях, но профессионализм Симонова и колоссальный опыт инженеров и механиков «ЛУКОЙЛ Рейсинг Твинс Тим» сыграли решающую роль в том, чтобы в итоге оказаться в финальных протоколах впереди других быстрых пилотов на аналогичных машинах.
Артем в личном зачете стал третьим, ну а четвертое место Захара стало яркой иллюстрацией того, что мастерство гонщика играет решающую роль в итоговых результатах — даже за рулем не самой новой по нынешним временам Hyundai Elantra N TCR ему удалось объехать спортсменов на актуальном поколении «испанца».
Новейшие хетчбэки Cupra Leon VZ TCR и заслуженный седан Hyundai Elantra N TCR весь сезон отработали без нареканий — скорость сопровождалась завидной надежностью, которую обеспечили в том числе и моторные масла LUKOIL Genesis Armortech GС 5W-30 и LUKOIL GENESIS RACING 5W-50 в двигателях гоночных машин.
В двигателе, работающем на высоких оборотах в экстремальном режиме, когда около 65 процентов дистанции гонки автомобиль едет с полностью выжатой педалью газа, характеристики масла и его работа имеют одно из ключевых значений для победы. При использовании моторных масел LUKOIL Genesis снижаются расход и температура масла, это помогает двигателю гоночного автомобиля работать стабильнее и сохранять ресурс.
В соревнованиях «ЛУКОЙЛ Рейсинг» использует как масла линейки LUKOIL Genesis Armortech, так и специальные гоночные — LUKOIL Genesis Racing.
В Cupra Leon VZ TCR, на котором был выигран чемпионский титул в этом году, заливалось LUKOIL Genesis Armortech GС 5W-30 — масло для легковых автомобилей. Его характеристик с запасом хватает для работы в мощном турбированном двигателе (340 л.с) гоночного автомобиля.
Для более мощных двигателей в дрифте (850—900 л.с.) и дрэг-рейсинге (1400 л.с.) используются масла специальной серии LUKOIL Genesis Racing вязкостью 10W-60 и 5W-50.
Свой вклад в успех внес и бензин ЭКТО 100, который неизменно сопровождал столичную команду на тестах. «Команда проехала несколько десятков тысяч километров на тестах и в гонках, и можно сказать, что это качественный и чистый спортивный бензин, позволяющий извлечь из двигателя максимальное количество лошадей без каких-либо проблем», — отметил Михаил Симонов.
Так что у каждого водителя есть возможность почувствовать себя частью чемпионской команды.