Как использовать метод «кирки и джинсов» для поиска перспективных направлений и продуктов с учётом растущих трендов?

2025-07-04 17:18:00 Время чтения 3 мин 174

Друзья, привет! Меня зовут Замятин Иван, я предприниматель (IT, ритейл, производство).

Делюсь своими знаниями, идеями и историями.

Что за метод такой «кирки и джинсов»?

Чаще всего его называют методом «лопаты». Это отсылка во времена золой лихорадки в Америке.

История рассказывает о предпринимателе, который правильно смог растолковать растущий тренд на поиск и добычу золота. Сам он занимался продажей горных принадлежностей.

Выбор правильной стратегии - пропаганда:

  1. Он скупил весь доступный инвентарь в ближайших округах
  2. Далее, начал активно вести распространение информации о найденных месторождениях золота
  3. Это провоцировало рост продаж инвентаря в его магазинах

Это провоцировало рост продаж инвентаря в его магазинах

Лопаты лопатами, но на самом деле - там на всей этой истории неплохо зарабатывали и другие - продавцы кирок и джинсов (джинсы в те времена считались рабочей одеждой).

В чём главная суть такого метода?

Его можно описать одним предложением: «Не все найдут золото, но всем искателям будут нужны лопаты, кирки и джинсы».

Как использовать этот метод?

Находим тренды, например здесь:

Tadviser - портал аналитических исследований

Nielsen - инсайты и исследования по разным странам

Google Trends - отслеживание изменений поисковых запросов

Trend Watching - отслеживание и агрегация трендов

Trend Hunter - еще один агрегатор трендов

Trends vc - Дрю Райли делает подборки зарождающихся трендов с лаконичными комментариями

Exploding topics - отслеживает динамику поисковых запросов, похож на Google Trends

Trends - отчеты по зарождающимся трендам

Springwise - пишут об изменениях на рынках инноваций

Далее - находим растущие или зарождающиеся тренды и ищем: что ещё пригодится стартапам, компаниям и предпринимателям.

Теперь давайте потренируемся

Помним главное правило - поймать и занять рынок тренда смогут единицы, нам нужно найти тех, кто пойдёт за трендом и придумать решение (лопату) для них.

Тысячи предпринимателей выходят на маркетплейсы. Не все будут успешно торговать и станут прибыльными, но

  1. всем нужна аналитика продаж - делаем сервис
  2. нужны отличные фотографии - услуги фотосъёмки
  3. качественная обработка и защита - сервис, который убирает фон, делает фотокоррекцию и накладывает водяной знак
  4. нужно отслеживать товары с растущей популярностью - сервис отслеживания и статистики.
Иван Замятин. Основатель Club org.
Предприниматель: производственник, айтишник, стартапер.