Пообщался уже с 30+ ребятами, которые запускают разные стартапы, в основном основатели — технари.
И вот вроде уже столько книг и статей написано, я всё равно вижу одну и туже ошибку почти в 50% случаев — “надо сначала сделать хороший продукт, потом как продажи попрут”.
Я уже факапнулся на 45млн. рублей с таким подходом. Ключевая ошибка - думать за других (за клиентов).
На последнем этапе есть нюансы, например, клиент, который говорит что “готов купить” и клиент, который внёс предоплату - это два разных типа клиентов.
Важно это понимать и задавать простой вопрос: “Чего не хватает в продукте, для того, чтобы вы заплатили?”
Далее:
- или вы понимаете, что хотелки аудитории за рамками ваших возможностей
- или понимаете, чего конкретно не хватает в продукте
Если второе - идёте опять по кругу: доделываем презентацию с учётом обратной связи от клиента, идём к другим клиентам из нашей ЦА.
Экономьте своё время, силы, деньги и нервы. Не стесняйтесь просить предоплату - это самое объективное подтверждение того, что вы делаете всё правильно.