Голосовой ИИ: must-have в бизнесе 2025–2026 году

30 Мая Время чтения 2 мин 337

Быстро, эффективно, персонализировано — вот что даёт нейросеть, которая умеет понимать и генерировать речь. В 2025 году это не эксперимент, а стандарт.

Где применяют:

  • Поддержка: голосовые боты закрывают до 70% обращений.
  • Банки: биометрия + автообработка заявок.
  • Retail: управление логистикой голосом.
  • Healthcare: голосовой ввод в медкарты, автоматический приём.

Зачем бизнесу:

  • Снижение затрат на персонал.
  • Повышение качества обслуживания.
  • Быстрый масштабируемый клиентский опыт.

Технологии:

  • Yandex SpeechKit, Respeecher, Sber Salute.
  • Решения с NLU (понимание смысла) и TTS (синтез речи).

К 2026 году 8 из 10 крупных компаний будут использовать голосовые нейросети в ежедневных процессах. Будущее уже на линии. И отвечает вежливо, быстро и без ошибок. Если вы хотите узнать подробнее читайте нашу полную статью.