Африка в первой половине 2025 года стала мировым лидером по темпам роста туризма. Поток международных прибытий увеличился на 12%, а в Марокко, Египте, Кении и Танзании — на 14–19%. Среди факторов успеха эксперты называют развитие авиасообщения, инвестиции в инфраструктуру и либерализацию визовых правил.
Но за цифрами стоит история, которая напрямую связана с маркетингом и брендингом территорий.
Туризм — это не только экономический показатель. Он формирует:
По мнению компании Global Partners, коммерческое развитие туризма должно сопровождаться социальными инвестициями: в образование, цифровые навыки и доступ к финансам. Именно это позволит странам строить долгосрочный бренд, а не зависеть от краткосрочных трендов.
Рост туризма усиливает ответственность перед обществом. В Африке активно развиваются программы:
Однако без доступа к финансированию такие инициативы буксуют. Здесь и вступают в игру финтех-решения, упрощающие доступ к капиталу для малых компаний и социальных стартапов.
Финансовые технологии становятся ключом к устойчивому росту туризма:
Global Partners считает, что именно комбинация коммерческих вложений и социальных программ, поддержанных финтехом, формирует основу устойчивого бренда Африки как туристического региона.
Для брендов и агентств работающих с Африкой — это возможность:
Туризм в Африке сегодня — это не только про экономику, но и про бренды, социальные смыслы и новые каналы коммуникации. Встраивание финтеха и образовательных программ в развитие отрасли позволяет странам формировать сильный, долгосрочный имидж и быть конкурентными на глобальном рынке.