Сегодня теннис переживает новый этап популярности, что отразилось как на международных, так и на локальных модных трендах и индустрии спорта в целом. Не стал исключением и российский рынок, где все чаще начинают появляться коллекции одежды в стиле «теннискор».
В сессии, посвященной 150-летию российского тенниса, приняла участие экс-третья ракетка мира, бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне Надежда Петрова, которая подвела итоги первого этапа всероссийского проекта “Кубок Надежды”, который прошел в рамках спортивной программы ВЭФ’25. Победителями стали Мария и Савелий Костылевы.
Надежда Петрова отметила важность преемственности и связи поколений в спорте: “За полтора века теннис прошел колоссальный путь. Я сама имела счастье быть частью этой истории — представлять Россию на Олимпийских играх, на турнирах «Большого шлема». Но самое ценное для меня — это чувство принадлежности к большой традиции. В спорте самое важное — связь поколений. Мы выходим на корт благодаря тем, кто был до нас, и обязаны передать эстафету тем, кто придёт после”.
Представители фэшн-сообщества единогласны во мнении, что узнаваемые элементы теннисной экипировки бессознательно воспринимаются окружением как повышающие статус и самой вещи, и того, кто ее носит. Функциональность формы для тенниса вместе с высоким статусом данного вида спорта и популярностью его главных героев – таких, как Рафаэль Надаль, Марат Сафин, Наоми Осака, Александр Бублик и других – ощутимо сближают теннис и модную индустрию.
Алиса Лобанова, дизайнер и основатель российского бренда одежды «Нева», рассказала о тенденции, что корты все чаще становятся местом для показа модных трендов, и сделала важную ставку на производство качественной и при этом доступной экипировки для данного вида спорта: «Теннис всегда был спортом стиля и культуры. На протяжении всей своей истории развития он задавал высокую планку — от манеры поведения на корте до эстетики экипировки. И сегодня для меня как для предпринимателя в сфере легкой промышленности это огромный вызов и вдохновение: создавая качественную, красивую и доступную экипировку, мы формируем среду, которая мотивирует людей заниматься спортом.».
Логичным результатом такой позиции стало присвоение бренду «Нева» статуса официального экипировщика детской школы большого тенниса Надежды Петровой. Совместно с Надеждой были разработали лекала для первой коллекции: в фирменных цветах детской теннисной школы Надежды, а также в цветах российского триколора. На сегодняшний день экипировку уже можно увидеть на детях и тренерах в школе большого тенниса Надежды Петровой в Москве и Елабуге.