Доброе время суток! На связи Кирилл Ситников, я занимаюсь настройкой таргетированной рекламы и помогаю предпринимателям увеличить продажи.
Все ведь любят пляж, море, коктейли и закаты. И вроде как привлечь клиентов на такой отдых — это самое легкое, что можно представить. Так ли это? Читайте ниже.
Сегодня я расскажу про, наверное, один из самых непростых кейсов в моей жизни. Почему же?
Причин несколько:
НО результат мы получили хороший, исходя из всего перечисленного.
Турагентство на рынке Питера уже 3 года. Стабильных заявок нет, только сарафан или какие-то постоянные клиенты. Сообщество на 300 человек, 0 заявок из соцсетей. В наличии также был сайт, с которым можно было работать, но конверсия в заявку в таком случае упала бы, дальше покажу данный момент.
Основное направление деятельности — подбор туров из Санкт-Петербурга и Москвы, авиабилеты и визы. В нашем случае мы работали только по Питеру.
Главное условие при работе — мы не рекламируем горящие туры и пляжный отдых в России. Вся рекламная кампания строилась на отдыхе за границей. Только по этим пунктам я уже начал задумываться, что заявка не впишется ни в какие ворота. Все, а точнее около 90% наших потенциальных конкурентов, занимались именно рекламой горящих туров и их продажей, потому что весь поток клиентов ищет, что подешевле да погорячее, и, конечно, российский юг, так как ни прививки, ни пцр-тесты там не нужны.
Задача:получать заявки из Вк на отдых за границей, без продаж горящих туров и российского юга, не предлагая скидки и подарки за оставленную заявку или подписку.
Самое главное, чуть не забыл — бюджет в месяц 5 000 рублей на все тесты и рекламную кампанию.
2. Подключили Senler. Написал чат-боты, который смог бы немного разгрузить заказчицу, хоть клиенты и не всегда оставляли параметры через него. Бот выполняли 3 действия: 1 — добавлял в рассылку туров, 2 — собирал заявки, 3 — уведомлял заказчицу, если клиент хотел задать вопрос.
И, конечно, оформили само приложение и группу подписчиков в сообществе для рассылки. Написали приветственное сообщение с краткой информацией о нас для тех, кто подписался.
3. Меню. Стандартно — рассылка, подобрать тур, отзывы, путь туриста (в данном блоке описали весь процесс работы клиента с нами), карта и режим работы.
4. Выставили главный блок — товары, второстепенный — статьи, так как на момент работы их уже было 16 штук.
5. Провел анализ ЦА через ТаргетХантер, множество прочитанных отзывов у конкурентов и общение с заказчицей.
6. Приветственное сообщение изменили, также дал рекомендации по ведению контента и составлению контент-плана.
Главная целевая аудитория — женщины от 25 до 45 лет. Гео — Санкт-Петербург + 20-30км.
Аудитории, с которыми работал и работаю до сих пор:
Данные аудитории показали себя хорошо, но приходили иногда слишком неадекватные заявки. Неадекватность заключалась в разумности и сопоставлении цены и нереальных для этой цены желаемых условий, что являлось нереальным.
2. Ключевые запросы
Не знаю, почему я не стал заниматься контекстной рекламой и работать с ключевыми запросами еще ближе, чем я работаю сейчас. Опять таки отработали отлично. Если нет мыслей, за счет чего можно масштабироваться и ищете новые аудитории, то без раздумий выбирайте данный вариант. Работает не хуже активностей у конкурентов, но при этом их мало кто использует, так что будете как в чистом поле.
3. Участники 2 и более сообществ турагентств.
Сколько не читал кейсов в нише турагентств, у всех работает не хуже активностей конкурентов опять же. Я считаю, что такую аудиторию можно только на рассылку гнать и прогревать до покупки, никакого лидгена не построить и заявок не получить сразу же. Объясню тем, что активности конкурентов включают в себя еще и аудиторию тех, кто только что вступил в сообщества и готов рассматривать варианты, оставлять заявки. Участники 2+ сообществ когда-то раньше могли интересоваться, но в данный момент, скорее всего, у них слабый интерес. Зато если мы рекламируем на них рассылку, то они в бОльшей вероятности подпишутся на нее и будут получать рассылку туров, чтобы подобрать лучший вариант в будущем.
4. Похожие аудитории на позитивные реакции и на тех, кто перешел.
Маленький бюджет не дал протестировать на полную. Попробовал несколько лучших промопостов с предыдущих аудиторий, результаты не обрадовали.
5. Заинтересованная
Данную аудиторию испытывал на товарах, которые мы добавили в сообщество. Результат хороший, чего я и ожидал. Сразу заявок не получили, но дожимали их с помощью ретаргетинговой рекламы.
Проанализировав рекламу наших конкурентов, я немного расстроился и пришел в ступор. Причина заключалась в том, что все рекламировали один и тот же промопост. Уверен, что он популярен не только в Питере. И я тоже попробовал его, расскажу чуть позже.
Пробовал сегментировать объявления на аудиторию семей, пар и на аудиторию матери с ребенком. Почему пробовал, потому что лучшие результаты все равно получали с объявлений на широкую.
Кстати, встретил я один странный феномен. Запускаю объявление утром, оно крутится весь день, ctr 3-4%, клик около 5-6 рублей. Наступает ночь и где-то в периоде между 23 часами и 1 часом ночи начинается нечто: стоимость клика повышается в 2-3 раза, — поэтому очень часто тактика заключалась в том, что я крутил объявления до ночи, потом отключал и утром, скопировав вчерашнее объявление, начинал крутить снова на ту же аудиторию.
Начнем с самого популярного вида промопоста в нише турагентств. Говорю я так, потому что сколько кейсов, вебинаров, уроков и маркетологов я не спросил, сколько не прочитал и не выслушал, то все твердили одно. Карусель даёт лучшую конверсию на все цели. Попробовал рекламировать страны и просто отели. Летом все работало чудесно, осенью карусель перестала работать. И как раз напомню про самый популярный промопост, который запускали поголовно все, вот он ниже (1 скрин). Также еще варианты карусели, которые пробовал.
Не знаю, как он работал у всех сразу, не вызывал баннерной и рекламной слепоты, но с помощью него мы получили около 400-500 кликов с ценой в 6-9 рублей.
Тактика в карусели одна — короткий текст, на котором обозначаем сразу все, что мы продаем. Дальше само предложение: отели или страны — без разницы.
2. Универсальная запись
Сколько не пробовал летом, абсолютно ничего. Вот ни кликов, ни заявок, ничего. Менял ЦА, позиционирование, но результата не давало. Попробовал пару недель назад, получил лучшие результаты.
3. Запись с кнопкой.
Данный вид промопоста использовал, когда нужны были подписки в группу, на рассылку. Но долго с данным видом не проработал, низкая конверсия в ключевое действие, не дает прогрева или какого-то предложения. Единственный вариант — запускать на рассылку на сообщество и предлагать какой-то лид-магнит (скидку, подарок, полезный материал).
Рекламная группа «Продвижение записей» — это реклама, которую создавала сама заказчица.
Вк, к сожалению, не может отследить все заявки через рекламу. Через анкеты практически не работали, но 6 заявок (1 тестовая) насобирали.
Работали с конца июня по нынешнее время. С сентября стоимость заявки резко выросла, но тем не менее смогли удерживать планку до 200 рублей.
Считаю данный результат успешным, так как мы смогли конкурировать с крупными турагентствами, у которых большое комьюнити, бОльший рекламный бюджет, чем у нас. Своей работой доволен. Заказчица планирует увеличивать бюджет на рекламу и нанимать себе помощника.
Спасибо, что дочитали!
Буду рад поработать с Вами! Провожу бесплатные консультации, где мы разберем продвижение именно Вашего бизнеса в соцсетях.
Напишите мне для записи на консультацию — vk.me/kirill.sitnikov