Всем привет, меня зовут Роман - специалист по контекстной рекламе. Почти 4 года занимаюсь интернет-маркетингом в сфере контекста и в данной статье хотел бы поделиться опытом настройки и запуска Яндекс.Директа в реалиях 2025 года.
Что рассмотрим:
Продукт или ниша как никогда важны на этапе выбора инструментов интернет-маркетинга. Нужно помнить, что Яндекс.Директ - это в первую очередь платная реклама, удовлетворяющая сформированный прямой спрос
И как по мне есть всего 2 критерия, чтобы еще до запуска определить, подходит вам Директ или нет:
Ну и третьим пунктом отдельно вынесу конкурентоспособность - потому что как бы первоклассно ни была настроена реклама, если вы проигрываете предложением всем своим конкурентам, то толку от рекламы не будет.
Люди всегда будут сравнивать компании/товары между собой в поисках оптимального для них варианта. Поэтому если у нас просто так цены на 30% выше средних по рынку и это никак не обосновано, то никакой специалист по рекламе ситуацию с продажами не исправит. И тут мы будем плавно подбираться к такому понятию как оффер
Посадочная страница - чаще всего это сайт, "лицо" компании. Именно он формирует первое впечатление о вас, как о продавце и если посетителю что-то не понравится, то он просто уйдет и будет прав
С одной стороны всё просто - весь залог успеха кроется в релевантности, то есть должно обеспечиваться полное соответствие в цепочке "запрос - объявление - посадочная страница". Здесь следует руководствоваться правилом: 1 услуга - 1 посадочная страница
Но с другой стороны надо еще постараться сделать так, чтобы сайт конвертил. То есть чтобы посетитель не просто зашел, посмотрел и вышел, а еще каким-либо образом повзаимодействовал с вами
Из базовых советов:
И здесь стоит отметить, что посадочной страницей может являться что угодно: хоть квиз, хоть простой лендос, хоть полноценный многостраничник. Нужно тестировать, проводил как-то подобное сравнение в своих проектах, почитать можно тут
Плавно переходим к аналитике. Это тот этап, когда посадочная страница визуально и технически уже готова к приему трафика и нам остается только аккуратно и грамотно настроить сбор статистики. Для этого:
Никакая настройка рекламы без аналитики не имеет смысла, поэтому важно один раз сделать это качественно, в интернете полно туториалов. Даже если СРМ-ки нет, оффлайн-конверсии всё равно можно внедрить и отслеживать клиентов
Поехали, начинаем с разработки структуры: где мы будем размещаться, что мы будем рекламировать и кому мы будем показывать рекламу. Последовательно отвечая на эти вопросы сформируется понимание упаковки рекламного кабинета:
Поиск - закрывает прямой сформированный спрос, очень важна релевантность о которой я писал в разделе про посадочную страницу, +нужны солидные бюджеты. РСЯ - релевантность всё так же важна, но упор стоит сделать на охваты, трафик там более холодный и секрет успеха кроется уже в тех сегментах, которые вы создадите, то есть кому будете показывать рекламу, об этом далее
Для каждой РК свойственна своя стратегия, про актуальные стратегии и как работаю с ними я можно почитать тут
Все объявления в рамках одной группы должны соответствовать одному и тому же направлению, вести на одну и ту же посадочную страницу
На Поиске это должны быть самые заинтересованные люди. Собираем ключевые слова через Вордстат, важно не столь их количество, как качество и упор на коммерческую направленность + обязательно уже на старте формируем список "минус-слов", вычищаем весь мусор. Автотаргетинг начинаем использовать с целевых запросов, постепенно расширяя при необходимости
В РСЯ задача чуть другая - там просто набор "правильных ключей" не работает, я бы даже сказал, что там вообще не работают ключи. Здесь гораздо важнее собрать те аудитории, чаще всего кастомные, которые с бОльшей вероятностью сконвертируются и затем масштабировать их. Про РСЯ можно расписывать долго, у каждого свой подход, но чаще всего это рандом, привыкнуть к которому можно только с опытом
Структура и наполнение при этом могут быть разными, не бывает "правильной" и "неправильной" настройки. Бывает "сработало" и "не сработало", поэтому любой маркетинг всегда упирается в тесты, об этом нужно помнить
Ну и останется лишь аккуратно заполнить все поля в рекламных объявлениях, соблюдая принципы релевантности, определиться с гео и корректировками, если по вашему мнению они необходимы (лично я на старте отсекаю только "детей", то есть заведомо неплатежеспособную аудиторию, всё остальное - только по результатам тестов)
И самое важное: не нужно менять настройки, перелопачивать сайт сразу же после первых открученных пары десятков тысяч рублей без результата. Запустили рекламу, не трогайте ничего минимум неделю, а лучше две. Если бы не чистка запросов и рекламных площадок, я бы вообще рекомендовал не заходить в кабинет, поверьте - это реально работает, Директ - это не таргет, здесь рекламные кампании могут обучаться неделями и результат измеряется точно в таких же промежутках
Статья получилась далеко не про техничку и не про тонкости настроек РК, потому что глобально, на мой взгляд, результат зависит далеко не от них, но на истину как всегда не претендую.
Если Вам необходима бесплатная консультация по рекламе, хотели бы попробовать с нуля или не устраивают текущие результаты - с удовольствием проведу аудит Вашего проекта.
Контакты для связи:
Мой Telegram-канал: Романов Роман | Интернет-маркетинг
Мой WhatsApp: Рома Романов