Как в блоге удержать внимание аудитории

2025-03-07 14:12:08 Время чтения 6 мин 230

Подкинули мне тут тему для статьи "Как удержать внимание аудитории?" Тема очень важная для пишущего человека. А особенно здесь, в Дзене, когда ты и так ходишь будто по минному полю и не знаешь, в какой момент и что тебя ждет. Удержать аудиторию очень непросто, это целая история. И сегодня я как раз вам и поведаю, как же это сделать.

На самом деле у многих из вас это получается неплохо. Блоги тех, кто давно на меня подписан и пишет комменты, я просматриваю постоянно. Конечно, вижу все ваши ошибки, их немало ) Но вижу и хорошие тексты с качественной подачей. Иногда ловлю себя на мысли, как мне хочется поговорить с каждым из вас и дать советы по поводу ведения блога, понимаю, что он сразу начнет расти, если исправить косяки ) Ну это уже другая история, друзья.

Итак, по по поводу нашей темы. Как же это сделать?

1. Текст, в первую очередь, должен быть качественным. Что я вкладываю в это понятие? Это использование грамотных оборотов речи, большого количества фактов (если того требует концепция), рассмотрение той или иной проблемы с разных углов.

Это не просто красивые слова и правильно выстроенные фразы, это заложенный в каждое предложение важный смысл, который вы хотите донести до аудитории.

2. В вашем тексте должна быть одна идея, которая будет проходить через все повествование. Это и будет главной мыслью вашего текста. Вы должны транслировать ее на протяжении всего материала, не уводя читателя ни в какие дебри, чтобы его не путать. Такой текст закроют раньше, чем дочитают.

3. Текст, который удержит аудиторию, должен быть грамотно структурирован.

  1. Это классный, цепляющий заголовок, который сразу же заинтересует аудиторию.
  2. Это введение. Тот самый первый абзац, который привлечет внимание и заставит двинуться дальше.
  3. Это главная часть вашей статьи, где будет вся самая интересная информация. То есть ваши главные тезисы.
  4. Заключение. Здесь вы делаете какие-то выводы и даете основную завершающую информацию.

4. Заголовок - это первое, что видит читатель, заходя к вам в блог. И если он не зацепит, то дальше никто не пойдет. У меня есть целый раздел в моей обучающей программе - конструктор заголовков. Мы посвящаем этому отдельное занятие, где я рассказываю, как нужно грамотно его преподносить, структурировать и не пережимать. Об этом будет отдельный пост, поэтому здесь много на эту тему писать не буду.

5. Очень важен язык, который вы используете в написании статьи. Он может быть простым, но без слов-паразитов, без канцеляризмов, без ругательств и воды. Когда вы пишете грамотно и красиво, человеку хочется дочитать вашу статью, он продвинется дальше, заинтересуется, увидев, как вы подаете материал. Поэтому нужно очень внимательно следить за каждым словом и 10 раз перепроверить, если вы в чем-то не уверены. Статья, от которой исходит уверенность, будет в разы сильнее востребована читателем.

6. Визуальная составляющая. Без нее никак. Она тоже неплохо удерживает внимание читателя. Если у вас качественный фоторяд, то ваша статья будет пользоваться популярностью в разы лучше. Конечно, если вы эксперт, и работаете по аналогии с моим блогом, то фоторяд здесь используется лишь в некоторых текстовых форматах. Но если вы садовод и выращиваете цветы, а еще строите дом, то вам точно есть, что показать. И это обязательно нужно показывать.

7. Статья, способная удержать аудиторию, должна быть легкой, яркой, запоминающейся, цепляющей, сильной и простой. Человек, зайдя, к вам в блог, должен прочитать то, что ему доступно. Если вы, например, юрист, то давать своды законов и цитировать профессиональных юристов их языком, не лучший способ привлечь аудиторию. Вы должны понимать, что пишете не для коллег и таких же профи, как вы. Вы пишете для широкой аудитории, и если вам важно, чтобы вас читали, то относитесь к людям с пониманием и уважением. Это очень непросто, но только так вы удержите внимание.

8. Статья в Дзене не должна быть слишком короткой (1500-2500 знаков), но и переходить за 10000 и более знаков тоже не нужно. Тут внимание будет убегать и рассеиваться. Поэтому соблюдайте золотую середину. 6000-8000 знаков - для Дзена просто отлично.

9. Важно писать так, чтобы людям было интересно. А для этого вам понадобятся:

  1. подтвержденные и проверенные факты
  2. даты
  3. интересные и необычные истории
  4. мотивирующие фразы
  5. компиляция коротких и длинных фраз
  6. эклектика в словарной подаче.

Вот как-то так. Конечно, есть еще нюансы, но о них я говорю уже на моих консультациях и на обучении, делая аудит блога.

Если у вас есть вопросы, милости прошу!

Благодарю за то, что читаете мой блог!