Подкинули мне тут тему для статьи "Как удержать внимание аудитории?" Тема очень важная для пишущего человека. А особенно здесь, в Дзене, когда ты и так ходишь будто по минному полю и не знаешь, в какой момент и что тебя ждет. Удержать аудиторию очень непросто, это целая история. И сегодня я как раз вам и поведаю, как же это сделать.
На самом деле у многих из вас это получается неплохо. Блоги тех, кто давно на меня подписан и пишет комменты, я просматриваю постоянно. Конечно, вижу все ваши ошибки, их немало ) Но вижу и хорошие тексты с качественной подачей. Иногда ловлю себя на мысли, как мне хочется поговорить с каждым из вас и дать советы по поводу ведения блога, понимаю, что он сразу начнет расти, если исправить косяки ) Ну это уже другая история, друзья.
1. Текст, в первую очередь, должен быть качественным. Что я вкладываю в это понятие? Это использование грамотных оборотов речи, большого количества фактов (если того требует концепция), рассмотрение той или иной проблемы с разных углов.
Это не просто красивые слова и правильно выстроенные фразы, это заложенный в каждое предложение важный смысл, который вы хотите донести до аудитории.
2. В вашем тексте должна быть одна идея, которая будет проходить через все повествование. Это и будет главной мыслью вашего текста. Вы должны транслировать ее на протяжении всего материала, не уводя читателя ни в какие дебри, чтобы его не путать. Такой текст закроют раньше, чем дочитают.
3. Текст, который удержит аудиторию, должен быть грамотно структурирован.
4. Заголовок - это первое, что видит читатель, заходя к вам в блог. И если он не зацепит, то дальше никто не пойдет. У меня есть целый раздел в моей обучающей программе - конструктор заголовков. Мы посвящаем этому отдельное занятие, где я рассказываю, как нужно грамотно его преподносить, структурировать и не пережимать. Об этом будет отдельный пост, поэтому здесь много на эту тему писать не буду.
5. Очень важен язык, который вы используете в написании статьи. Он может быть простым, но без слов-паразитов, без канцеляризмов, без ругательств и воды. Когда вы пишете грамотно и красиво, человеку хочется дочитать вашу статью, он продвинется дальше, заинтересуется, увидев, как вы подаете материал. Поэтому нужно очень внимательно следить за каждым словом и 10 раз перепроверить, если вы в чем-то не уверены. Статья, от которой исходит уверенность, будет в разы сильнее востребована читателем.
6. Визуальная составляющая. Без нее никак. Она тоже неплохо удерживает внимание читателя. Если у вас качественный фоторяд, то ваша статья будет пользоваться популярностью в разы лучше. Конечно, если вы эксперт, и работаете по аналогии с моим блогом, то фоторяд здесь используется лишь в некоторых текстовых форматах. Но если вы садовод и выращиваете цветы, а еще строите дом, то вам точно есть, что показать. И это обязательно нужно показывать.
7. Статья, способная удержать аудиторию, должна быть легкой, яркой, запоминающейся, цепляющей, сильной и простой. Человек, зайдя, к вам в блог, должен прочитать то, что ему доступно. Если вы, например, юрист, то давать своды законов и цитировать профессиональных юристов их языком, не лучший способ привлечь аудиторию. Вы должны понимать, что пишете не для коллег и таких же профи, как вы. Вы пишете для широкой аудитории, и если вам важно, чтобы вас читали, то относитесь к людям с пониманием и уважением. Это очень непросто, но только так вы удержите внимание.
8. Статья в Дзене не должна быть слишком короткой (1500-2500 знаков), но и переходить за 10000 и более знаков тоже не нужно. Тут внимание будет убегать и рассеиваться. Поэтому соблюдайте золотую середину. 6000-8000 знаков - для Дзена просто отлично.
9. Важно писать так, чтобы людям было интересно. А для этого вам понадобятся:
Вот как-то так. Конечно, есть еще нюансы, но о них я говорю уже на моих консультациях и на обучении, делая аудит блога.
Если у вас есть вопросы, милости прошу!
Благодарю за то, что читаете мой блог!