Как организовать прием платежей на сайте самозанятым

2025-01-13 09:50:17 Время чтения 10 мин 162

Эксперты и наставники используют сервисы для приёма платежей, эквайринг и тоже платят налоги. Эта статья о системах приема платежей для самозанятых, о том, зачем работать в легальном статусе и платить налоги. Вы узнаете об особенностях приёма онлайн-платежей для самозанятых и как выбрать интернет-эквайринг и поймёте, как организовать прием платежей для самозанятых через сайт.

Что значит самозанятый

Самозанятый — это предприниматель, который работает без штата сотрудников, сам выполняет работу, получает деньги и единолично ими распоряжается. Например, перевозчики грузов, разнорабочие, частные преподаватели и репетиторы. 

Зачем работать легально и платить налоги

Раньше самозанятые не платили налоги. Теперь государство регулирует деятельность предпринимателей, которые работают на себя. Это значит, что нельзя регулярно получать доход от бизнеса и не платить налоги.

Статус самозанятого — это легальный способ зарабатывать и не переживать, что нарушаете закон. Специально для этой когорты предпринимателей разработали специальный налоговый режим — НДП, или налог на профессиональный доход. Процентная ставка по НПД минимальная, а у налоговой к вам — ноль вопросов.

Самозанятым необязательно устанавливать кассу, сдавать отчётность и уплачивать страховые взносы. Как платят налоги: 4%, если клиенты физлица, 6% — если ИП или юрлица. А если доходов нет, то налоги платить не надо.

Онлайн-оплаты для самозанятых: особенности

  1. Чтобы принимать оплату по интернету, используют эквайринг, платежные модули, агрегаторы. Клиенты должны иметь возможность расплачиваться в кредит, рассрочку или частями. По поводу рассрочек и кредитов нужно обращаться в каждый банк отдельно. Но, например, Prodamus по умолчанию уже в себя включает рассрочки от нескольких банков и брокеров.
  2. Самозанятые имеют право не пользоваться кассой. Онлайн-кассу также не используют предприниматели на патенте — это ИП, чьи годовые обороты меньше 60 млн рублей и с штатом не более 15 человек.
  3. Подключать эквайринг самозанятым необязательно. Если есть необходимость, то нужно сначала зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, а затем открыть расчётный счёт в банке. Чтобы этого не делать, в платёжных модулях и агрегаторах работает интеграция с приложением «Мой налог».
  4. Подключите «Мой налог». Это специальное приложение от ФНС, которое позволяет работать без онлайн-кассы, и не нужно заполнять разные документы и сдавать налоговую отчётность.

Зачем становиться самозанятым

Этот статус позволяет работать официально и не привлекать внимание налоговой. Если вы не самозанятый и всё равно регулярно получаете доход от деятельности, то для налоговой вы в тени. Можно и дальше продолжать так работать, но есть риск, что налоговая узнает о ваших доходах. Если ФНС узнает о нелегальном доходе, то может наложить штраф. 

Самозанятость — это самый лёгкий способ стать официальным предпринимателем. Например, ИП сдают декларацию, а юрлица ведут бухучёт. Самозанятый просто подключается к приложению «Мой налог» и даже не пользуется кассой. Самозанятость как бы сигнализирует государству, что человек получает легальный доход и платит налоги. При этом никаких онлайн-касс, отчётов и деклараций. 

Несколько вариантов агрегаторов и платёжных систем 

В России есть множество решений, чтобы настроить прием платежей на сайте для самозанятых. Приведём несколько самых популярных.

Prodamus

Вот какие варианты оплаты есть в Prodamus: прием платежей с российских и иностранных банковских карт, платежи с автосписанием, рассрочки для граждан Республики Казахстан, кредиты, СберПэй, Быстрые платежи, переводы по реквизитам, Продамус Частями, Юмани.

Сколько платить за подключение: 10 тысяч рублей. 

Комиссия Если обороты по картам российских банков более 500 тыс. руб., то платите с транзакций не 3,5%, а 3,2%.

Техподдержка Prodamus принимает обращения с 9:00 до 23:00 часов каждый день, включая выходные и праздничные дни.

Видные деятели инфобизнеса уже выбрали Продамус:

ЮKassa

Способы оплаты: российские и иностранные карты, кошельки Юмани и Киви, СберПэй, оплата частями, кредиты.

Стоимость подключения — 0 ₽.

Комиссия: от 2,8% до 6% для онлайн-школ.

Robokassa

Способы оплаты: российские и зарубежные карты, ЯндексПэй, Юмани, Киви, карта «Халва», рассрочки, кредиты.

Комиссия: от 1,8% до 5,5%.

Подключение бесплатно.

В блоге Prodamus подробно описаны самые популярные системы. Вы узнаете, как выбрать подходящую именно для вашего рода деятельности. 

Какие платёжные системы работают в России и как подойти к выбору

Чем Prodamus лучше остальных агрегаторов и платёжных систем

11 вариантов оплаты для ваших клиентов


Prodamus работает с зарубежными картами. В платёжном модуле работают рассрочки, кредиты, быстрые платежи и многие другие виды оплаты, чтобы клиентам было комфортно расплачиваться. 

Благодаря большому выбору методов оплаты, покупатели охотнее совершают покупки.

Бесплатное пользование на 3 месяца

В этот период нет комиссии с платежей, если принимаете платежи по картам российских банков, через «Быстрый платёж» или Sber. 

Льготный период работает на первые сто тысяч рублей или первые три месяца.

Рассрочки и кредиты


Рассрочки привлекательны для клиентов тем, что одна большая сумма делится на несколько комфортных сумм, которые выплачиваются несколько месяцев. 

В Prodamus к рассрочке подключены сразу несколько банков. Если даже какой-либо банк не одобрил заявку, то может одобрить следующий по списку. Средняя одобряемость в Prodamus близка к 90%.

Многообразие инструментов для онлайн-бизнеса

Сервис приема платежей для самозанятых подключается ко многим популярным CMS и образовательным платформам. 

Для пользователей уже готовы инструкции и видео, чтобы разобраться самостоятельно.

Как выбрать провайдера интернет-эквайринга

Услугу эквайринга предоставляют банки второго уровня. У разных банков разные условия по комиссии и технические нюансы. Что обязательно надо сделать — это открыть расчётный счет. А чтобы выбрать эквайринг, советуем оценивать банк по критериям ниже:

  1. Нужно ли открывать счёт в банке-эквайере или можно в другом
  2. Насколько большая комиссия и от чего зависит её величина
  3. Решает ли банк технические вопросы, например, подключение к серверу
  4. Нужно ли платить за обслуживание
  5. Как быстро банк подключает услугу
  6. Какое допоборудование нужно и нужно ли вообще

Доступен ли эквайринг физлицам

Чтобы подключить эквайринг самозанятому, то нужно оформиться в качестве ИП. Обычно это не обязательно, и достаточно подключить к платёжному модулю «Мой налог». 

Ответы на частые вопросы

Чем рискует самозанятый?

Самозанятые обязаны передавать в налоговую фискальные чеки. ФНС контролирует чеки и поступления в бюджет. Следите за сроками. Если опоздаете, то можете получить штраф. 

Что изменится, если стать самозанятым?

Вам не страшны проверки от налоговой. Госорганы будут считать вас приличным плательщиком налогов, вас не будут преследовать штрафы или иски за неуплату.

Как контролируют самозанятых?

ФНС проверяет: 

  1. Фискальные чеки
  2. Порог дохода
  3. Налоги

Как стать самозанятым?

  1. В «Моём налоге»
  2. В кабинете налогоплательщика
  3. В мобильном приложении одного из банков

На портале государственных услуг