Специалист по SEO, основатель компаний detailed.com и gaps.com Глен Оллсоп проверил тысячу с лишним сайтов и на основе анализа составил список типичных ошибок с рекомендациями.
Примерно 30% сайтов на WordPress из выборки имели эту проблему: для загруженных на сайт картинок формировалась своя индексируемая страница. На ней были только шапка, подвал сайта и само изображение. К примеру, на сайте Wired картинка имеет собственную страницу с отдельным адресом.
На некоторых сайтах таких страниц с картинками было даже больше, чем реальных контентных. Эти страницы не решают задачу пользователя и не содержат ничего, кроме самой картинки, которая может быть даже не иллюстрацией, а просто обложкой статьи. Они не полезны, не закрывают ни один запрос пользователя, не содержат контента, кроме одной картинки.
Такие страницы не нужны ни на сайте, ни тем более в поисковой выдаче, они портят общий показатель качества сайта.
Откуда берутся страницы для картинок в WordPress? Все дело в Attachment — картинках, прикрепленных к посту через загрузочную форму. Когда в разделе редактирования поста вы загружаете картинку через «Добавить медиафайл», WordPress прикрепляет картинку к записи и одновременно создает для нее отдельную страницу.
Отключить Attachment в WordPress нельзя, но можно выйти из положения с помощью 301 редиректа с URL картинки на основной URL поста, к которому она прикреплена.
У WP есть отдельный плагин для таких редиректов Attachment Pages Redirect, а если у вас установлен Yoast SEO, можно настроить это там:
Посмотрите на страницу на скриншоте. На ней нет полезного контента, только шапка, подвал и текст «Lorem ipsum», который используют в качестве «рыбы» во время работы над созданием и наполнением сайта.
Еще один пример — тестовая страница на сайте docusign.com, которая оказалась доступна пользователям:
Ее удалось найти по запросу «site:docusign.com testing pages».
Такие страницы можно назвать мусорными, они не полезны аудитории и не нужны в выдаче.
Как найти мусорные страницы в индексе? Задайте поисковику запрос «site:вашдомен.com» и попробуйте поочередно Index, Error, Lorem ipsum, Тест, Demo. Так вы увидите страницы, которые попали в выдачу, хотя не должны там быть.
К примеру, на ey.com обнаружилось очень много страниц с «Lorem ipsum»:
Такие страницы в принципе не нужны, если сайт уже доделан и запущен в работу. Их можно удалить не только из выдачи, но и с сайта.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Для блогов, форумов и интернет-магазинов был характерен избыток тегов и категорий, из-за чего образовывалось много лишних страниц. Категории товаров и записей упрощают поиск, но они только мешают, если в категории всего один товар или одна статья. Как правило, такое случается с категориями, на которые давно не обращали внимания и не обновляли.
К примеру, на сайте shop.startrek.com Глен нашел множество таких товарных категорий, включающих всего один продукт. Их стоит проанализировать: перевести в другую подходящую категорию, а если какой-то товар давно не пользуется спросом, возможно, его стоит снять с продажи.
Другие проблемы со страницами сайта поможет найти сервис pr-cy.ru: он проверяет внутренние страницы и выдает список URL с конкретными ошибками. Вы сразу узнаете, где нужны исправления.
В некоторых случаях поисковики показывают дату публикации в выдаче. При этом бывает, что дата в заголовке страницы не совпадает с датой в сниппете. У пользователей может возникнуть ощущение, что вы выдаете старый материал за актуальный.
Пара примеров:
Дайте поисковику понять, что вы обновили контент: добавляйте новый текст, меняйте дату публикации статьи, можно добавить вторую дату — число, когда обновили материал.
Как найти проблемные страницы:
Не забывайте обновлять Title страницы, если вы поменяли что-то важное в заголовке статьи H1. Обычно забывают поменять год. К примеру, заголовок H1 обновили, но Title остался старым.
Эта статья находится на первой странице выдачи по запросу, включающему 2021 год, но вряд ли в 2025 году кто-то будет искать лучшие товары за 2021.
В WordPress такое бывает, когда заголовок не синхронизируется напрямую с вашим пользовательским правилом для формирования тега Title. В некоторых плагинах есть такая проблема.
Как найти страницы с несовпадением дат? Самый простой способ — сделать в поисковике запрос «site:вашдомен.com intitle:[предыдущий год]» (без «» и []).
Строго говоря, это не проблема. Нет ничего страшного в том, чтобы ставить ссылку на страницу, которую вы не собираетесь продвигать в выдаче — например, на неканоническую. Но Глен все-таки советует не тратить на это ключевые ссылки на главной странице, в навигации по сайту или на других ключевых местах.
На Shopify много таких ссылок на неканонические страницы, иногда целые сайты строятся таким образом.
Не стоит менять что-то глобальное на сайте, только потому что вы прочитали чей-то совет в интернете. Создавайте бэкапы, сохраняйте исходники, а если хотите удалить какие-то страницы, не используя редирект, убедитесь, что они не получают трафика и не имеют ссылок с авторитетных сайтов.
Поделитесь в комментариях, с какими еще проблемами Wordpress вы сталкивались!