Топ-6 распространенных проблем на сайтах WordPress

2025-01-28 11:53:32 Время чтения 11 мин 50

Специалист по SEO, основатель компаний detailed.com и gaps.com Глен Оллсоп проверил тысячу с лишним сайтов и на основе анализа составил список типичных ошибок с рекомендациями.

Проблема 1. Отдельные страницы картинок

Примерно 30% сайтов на WordPress из выборки имели эту проблему: для загруженных на сайт картинок формировалась своя индексируемая страница. На ней были только шапка, подвал сайта и само изображение. К примеру, на сайте Wired картинка имеет собственную страницу с отдельным адресом.

На некоторых сайтах таких страниц с картинками было даже больше, чем реальных контентных. Эти страницы не решают задачу пользователя и не содержат ничего, кроме самой картинки, которая может быть даже не иллюстрацией, а просто обложкой статьи. Они не полезны, не закрывают ни один запрос пользователя, не содержат контента, кроме одной картинки.

Такие страницы не нужны ни на сайте, ни тем более в поисковой выдаче, они портят общий показатель качества сайта.

Откуда берутся страницы для картинок в WordPress? Все дело в Attachment — картинках, прикрепленных к посту через загрузочную форму. Когда в разделе редактирования поста вы загружаете картинку через «Добавить медиафайл», WordPress прикрепляет картинку к записи и одновременно создает для нее отдельную страницу.

Отключить Attachment в WordPress нельзя, но можно выйти из положения с помощью 301 редиректа с URL картинки на основной URL поста, к которому она прикреплена.

У WP есть отдельный плагин для таких редиректов Attachment Pages Redirect, а если у вас установлен Yoast SEO, можно настроить это там:

  1. Найдите вкладку «SEO» в разделе «Dashboard» — «Features».
  2. Включите расширенные настройки «Advanced settings pages», не забудьте сохранить.
  3. Перейдите в раздел «Advanced» на вкладку «Permalinks».
  4. Включите параметр «Redirect attachment URLs to parent post URL», сохраните.

Проблема 2. Мусорные страницы в индексе

Посмотрите на страницу на скриншоте. На ней нет полезного контента, только шапка, подвал и текст «Lorem ipsum», который используют в качестве «рыбы» во время работы над созданием и наполнением сайта.

Пример тестовой страницы на сайте

Еще один пример — тестовая страница на сайте docusign.com, которая оказалась доступна пользователям:

Тестовая страница на сайте

Ее удалось найти по запросу «site:docusign.com testing pages».

Тестовая страница в выдаче

Такие страницы можно назвать мусорными, они не полезны аудитории и не нужны в выдаче.

Как найти мусорные страницы в индексе? Задайте поисковику запрос «site:вашдомен.com» и попробуйте поочередно Index, Error, Lorem ipsum, Тест, Demo. Так вы увидите страницы, которые попали в выдачу, хотя не должны там быть.

К примеру, на ey.com обнаружилось очень много страниц с «Lorem ipsum»:

Выдача со страницами с Lorem ipsum

Такие страницы в принципе не нужны, если сайт уже доделан и запущен в работу. Их можно удалить не только из выдачи, но и с сайта.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.

Проблема 3. Лишние теги и категории

Для блогов, форумов и интернет-магазинов был характерен избыток тегов и категорий, из-за чего образовывалось много лишних страниц. Категории товаров и записей упрощают поиск, но они только мешают, если в категории всего один товар или одна статья. Как правило, такое случается с категориями, на которые давно не обращали внимания и не обновляли.

К примеру, на сайте shop.startrek.com Глен нашел множество таких товарных категорий, включающих всего один продукт. Их стоит проанализировать: перевести в другую подходящую категорию, а если какой-то товар давно не пользуется спросом, возможно, его стоит снять с продажи.

Категории с одним товаром

Другие проблемы со страницами сайта поможет найти сервис pr-cy.ru: он проверяет внутренние страницы и выдает список URL с конкретными ошибками. Вы сразу узнаете, где нужны исправления.

Аудит внутренних страниц

Проблема 4. Несоответствие даты и контента

В некоторых случаях поисковики показывают дату публикации в выдаче. При этом бывает, что дата в заголовке страницы не совпадает с датой в сниппете. У пользователей может возникнуть ощущение, что вы выдаете старый материал за актуальный.

Пара примеров:

Дата материала и дата заголовка разные

Дайте поисковику понять, что вы обновили контент: добавляйте новый текст, меняйте дату публикации статьи, можно добавить вторую дату — число, когда обновили материал.

Как найти проблемные страницы:

  1. Введите в поисковик запрос «site:вашдомен.com», выберите Инструменты и поменяйте «За все время» на «За период…» и поставьте предыдущий год.
  2. Обратите внимание на даты рядом с URL-адресами и даты в заголовках.
Поиск страниц за определенный период

Проблема 5. Несоответствие даты в H1 и Title

Не забывайте обновлять Title страницы, если вы поменяли что-то важное в заголовке статьи H1. Обычно забывают поменять год. К примеру, заголовок H1 обновили, но Title остался старым.

Несоответствие заголовков

Эта статья находится на первой странице выдачи по запросу, включающему 2021 год, но вряд ли в 2025 году кто-то будет искать лучшие товары за 2021.

Страница в выдаче

В WordPress такое бывает, когда заголовок не синхронизируется напрямую с вашим пользовательским правилом для формирования тега Title. В некоторых плагинах есть такая проблема.

Как найти страницы с несовпадением дат? Самый простой способ — сделать в поисковике запрос «site:вашдомен.com intitle:[предыдущий год]» (без «» и []).

Проблема 6. Ссылки на неважные страницы

Строго говоря, это не проблема. Нет ничего страшного в том, чтобы ставить ссылку на страницу, которую вы не собираетесь продвигать в выдаче — например, на неканоническую. Но Глен все-таки советует не тратить на это ключевые ссылки на главной странице, в навигации по сайту или на других ключевых местах.

На Shopify много таких ссылок на неканонические страницы, иногда целые сайты строятся таким образом.

Ссылка на неканоническую страницу

Не стоит менять что-то глобальное на сайте, только потому что вы прочитали чей-то совет в интернете. Создавайте бэкапы, сохраняйте исходники, а если хотите удалить какие-то страницы, не используя редирект, убедитесь, что они не получают трафика и не имеют ссылок с авторитетных сайтов.

Поделитесь в комментариях, с какими еще проблемами Wordpress вы сталкивались!