Самый необычный дизайн-коллаб нашей команды: как мы создавали яркие и дерзкие... кокошники!

2024-11-28 16:12:12 Время чтения 16 мин 164

Диджитал-агентство CreativePeople объединились с костромскими мастерицами «КоКо» и создали смелую экспериментальную коллекцию женских аксессуаров — кокошников. Три вида яркого дизайна «Свет очей», «Пожар-девица» и «Ныряльщица», вдохновлённые образами художников и характером русских девиц, которые могут вообще всё: и коня на скаку остановить и… Как родилась наша коллекция древнерусских аксессуаров для современных, смелых и ярких девушек рассказываем в статье.

Глава 1. Как мы познакомились с «КоКо»

Ежегодно в России проходят Дизайн-выходные. Это масштабное и очень известное в дизайн-сообществе мероприятие, идея которого — прокачка индустрии. Представители диджитала ездят в разные регионы России, чтобы послушать лекции топовых спикеров, пообщаться с коллегами, узнать новости рынка и участвовать в активностях. Событие бесплатное и настолько масштабное, что часто собирает больше 1000+ человек.

В 2022-м году на родине бренда «КоКо», в Костроме, проходили очередные Дизайн-выходные. Тогда и случилась первая наша встреча с брендом, но ещё не имела последствий. Миссия бренда заключается в том, чтобы дать второе дыхание идеям, которые создавались столетия назад, и показать, что такой аксессуар как кокошник может дополнить образ и современных девушек.

Через год на Дизайн-выходных уже в Суздали с «КоКо »случился мэтч — девчонки из нашей команды маркетинга и PR влюбились в нестандартный аксессуар и приобрели себе по кокошнику. Аксессуар так понравился девушкам, что кокошники стали неофициальным символом Дизайн-выходных!

Мы подписались на соцсети бренда и следили за выходом новых кокошников. Для одного из них мастерицы организовали конкурс, суть которого придумать креативное название для новой модели. Конкурс выиграла наша Настя Кузнецова, PR lead CreativePeople. В итоге новый кокошник получил Настино название «Симфония» и заодно украсил творческую голову нашего креативного вдохновителя.

Приятные впечатления только множились. Девочки активно носили кокошники на разные отраслевые мероприятия: награждения, конференции и фестивали, и вскоре наших девушек из CreativePeople начали узнавать именно по ним. Тогда и родилась идея заколлабиться с «КоКо».

Идея фикс заключалась в том, чтобы познакомиться с создательницей бренда и предложить коллаборацию — кокошник с дизайном от CreativePeople. И в феврале 2024-го мы на энтузиазме запустили проект.

Глава 2. Колдуем над концепцией кокошников

После переговоров с Настей, создательницей бренда, мы договорились покреативить над концептом, предложить несколько идей и выбрать те, которые откликнутся и нам, и ей.

Мы сразу отказались от направления делать нишевую историю — использовать логотип, название или наш узнаваемый паттерн из иллюстраций. Хотелось, чтобы кокошник был не просто мерчом, а носителем идеи, которая откликнется целевой аудитории. Ключевой идеей стала трансляция характера девушек, а привязку к CreativePeople мы поддержали через наши фирменные цвета, поэтому вся коллекция выполнена в зелёном и тёмно-сером, почти чёрном, тонах.

Нестандартная идея разработать стиль кокошника покорила наших дизайнеров. Вообще «КоКо» делают аксессуары в разных стилях, техниках и из разных материалов: из эко-кожи, замши, украшают кружевами, бусинами, пайетками, лентами. Но мы с «КоКо» решили выбрать вышивку по ткани, как в том прекрасном кокошнике «Симфония» — она показалась нам интересной в воплощении за счёт кропотливой ручной работы и возможности играть с объёмами.

Определившись с техникой, мы начали изучать аудиторию. Основная ЦА «КоКо» — нежные, милые, интеллигентные девушки. Мы же хотели привлечь смелых и ярких красавиц, которые открыты новому и любят экспериментировать, таких девчонок, как у нас в CreativePeople.

Нам близок этот стиль — мы тоже смелые, любим панковскую эстетику и уместную дерзость. У нас даже есть статья про то, как мы возвращали наших клиентов с помощью корпоративных подарков в панковские времена, за что они нам до сих пор благодарны.

И тут началось самое интересное — найти тот посыл, который откликнется аудитории, «КоКо» и нам самим. Мы копали и щупали разные идеи — от старины до современности: 

  1. народные сказки про царевен;
  2. традиционные узорчатые или анималистические паттерны;
  3. культурные отсылки;
  4. леттеринг;
  5. дудлы и многое другое.

В дизайне нам хотелось подчеркнуть историческое происхождение кокошника и тему женской силы и энергии. Показать, что в девушках есть всё: красота и смелость, страсть и дерзость, хрупкость и сила. Это заявление подтверждает и история самой создательницы «КоКо», ведь Настя развивает бренд уже семь лет и решилась на эксперименты с нами.

Наша концепция, дизайн, названия и описания строятся на трёх основных идеях:

  1. смелость и яркость;
  2. свобода от следования правилам;
  3. изящество и красота.

Всё это мы собрали и презентовали Насте с примерами настроения и набросками по эскизам, чтобы засинхронится в общей идее и направлении. Настя одобрила наши идеи и доверилась нам. На этом этапе мы ушли в придумывание финальных эскизов и отрисовку. 

Глава 3. Идеи и финальный дизайн

Задача так вдохновляла нас, что идея сделать только один дизайн разрослась до того, что мы сделали аж четыре! Рассказываем про идеи и выбранный дизайн для нашей совместной коллекции кокошников:

«Пожар-девица» в двух вариантах: дерзкая и лаконичная

«Пожар-девица» — это наше современное прочтение красной-девицы, которую мы наделили ещё более волевым и сильным характером. Такая девушка зажжет всё вокруг себя, вдохновит справиться с любой задачей. Этот дизайн мы сделали в двух разных стилях — минималистичном с лаконичной надписью и огоньками, и детализированном с языками пламени, для ещё более смелых и драйвовых девушек.

«Свет очей»

Здесь мы сохранили отсылку к истории через архаизм и оформили её в смелом неоновом вайбе. Лучи, отходящие от надписи, создают свечение, которое видно издалека. При создании дизайна мы вдохновлялись визуальными приёмами из фильма «Матрица», что соединяет прошлое и будущее в едином стиле.

«Ныряльщица»

Это кокошник для ценителей современного искусства. В нём мы вдохновлялись темой красоты и плавности женского тела, а также картиной Анри Матисса «Танец». Девушка занимает большую часть кокошника, и со стороны она может показаться просто интересным узором в стиле супрематизма, но при рассмотрении можно увидеть образ ныряющей девушки, которая застыла в прыжке.

Кокошники уже можно приобрести, написав в WhatsApp или в телеграм, а по промокоду CREATIVEPEOPLE вы получите скидку в размере 10% не только на нашу коллекцию, но и на все кокошники, представленные на сайте КоКо. Скидка действует до конца 2024 года.

Глава 4. Подводим итоги этого маленького приключения

Проект влюбил в себя и нашу команду, и основательницу Настю из «КоКо». Всего за полтора месяца получилось утвердить и отшить кокошники в разных дизайнах. Настя доверилась нашей авантюрной идее и с первой итерации одобряла наши подходы и эскизы, они отлично легли на классическую форму кокошника. 

Первые отшитые экземпляры приехали к нам ещё перед проведением нашего собственного мероприятия от CreativePeople в Краснодаре — Конферешкой. Уже там мы блистали в ярких кокошниках, получали комплименты и вопросы, тем самым запомнились аудитории.

А уже в апреле 2024-го года на Дизайн-выходных в Нижнем Новгороде мы ярко блистали в фирменных кокошниках расширенным составом и официально запустили коллекцию на продажу, которую можно было приобрести на стойке «КоКо» на самом мероприятии. К нам подходили девушки, которые приобретали наши кокошники со словами восхищения, тогда мы поняли, что шалость удалась.

Настя
основательница бренда «КоКо»
«В этом коллабе волшебным образом сложились все мои старые хотелки: поэкспериментировать с вышивкой и попробовать новый дерзкий дизайн. Вообще за него долгое время отвечал кожаный кокошник, но он довольно минималистичный. Хотелось сделать что-то более яркое и смелое. Ребята не просто придумали дизайны — они подробно описали концепцию каждого из них, и все их идеи мне откликнулись. В процессе создания, делая каждый новый стежок или строчечку, я с нетерпением ждала, когда уже всё будет готово. И когда я примерила первую модель, я была в полном восторге — вот оно, свежее дыхание, которое было необходимо моему бренду. Для меня это первый опыт коллаборации, когда за дизайн отвечаю не я, а партнёр. И весь проект оказался максимально комфортным: я знала, чем занимаются ребята, и была уверена, что они всё сделают очень качественно. И я не ошиблась, это получился действительно крутой коллаб»!

Что касается нас, то мы поняли, как сильно нам нравится делать смелый и немного бунтарский брендинг самым разным компаниям, в том числе таким женственным аксессуарам, как кокошники, ведь немного панка никому не повредит 🙂

Этот спецпроект родился на энтузиазме отдела маркетинга CreativePeople, и благодаря полному мэтчу с основательницей бренда «КоКо» мы смогли воплотить его в жизнь. Теперь это один из любимых нами реализованных проектов, которым мы очень гордимся!

Если после прочтения статьи у вас возникли идеи по возможной коллаборации с нами, то пишите нам в чат-бот или на почту [email protected], мы изучим и попробуем найти интересные точки соприкосновения. А как мы помогаем нашим клиентам креативно коммуницировать со своей аудиторией и какие проекты мы реализуем можете посмотреть на нашем сайте.