Агентство InDaNet сотрудничает с группой компаний Selecty с лета 2022 года — в масштабах 10-летней истории Selecty продолжительный срок, чтобы вместе написать сценарий корпоративного стейтмента — видеоманифеста к юбилею бизнеса. Задачей InDaNet было показать, что Selecty, занимая 25% рынка ИТ-рекрутинга в России и обеспечивая технологическое лидерство более 300 компаний из списка РБК Топ-500, в своей работе не приемлет ничего невозможного: пока конкуренты говорят «невозможно», Selecty просто делает.
Selecty формулирует свою миссию так: «Обеспечивать технологическое лидерство компаний, предоставляя выдающихся ИТ-специалистов». В реальности за этими словами стоят люди Selecty — молодые, амбициозные, харизматичные и максимально профессиональные. Именно они в прямом смысле «сделали» ролик Selecty, вдохновив на сценарий и сыграв все роли.
Команды InDaNet и Selecty начали обсуждать первые идеи фильма к 10-летию бизнеса еще зимой 2023 года. В работу пошли любительские видеоролики с корпоративов и семейных дней, анекдоты из практики рекрутеров, обрывки разговоров, подслушанных в красивом офисе Selecty с панорамными окнами и видом на Кремль, и абсолютно серьезное стремление компании отправиться «в космос» — к новым для рынка стандартам ИТ-услуг. В основе концепции — два ключевых критерия: ролик должен стать манифестом истории и планов Selecty, а его Tone of Voice должен быть на 100% «голосом» Selecty.
Креатив манифеста — результат совместной работы клиента во главе с Юлией Федоткиной, директором по маркетингу ГК Selecty, агентства InDaNet и режиссера и автора идеи Светланы Пермяковой. Череда быстро сменяющихся сюжетов развенчивает главные мифы ИТ-рекрутмента: когда другие говорят, что невозможно закрыть все вакансии, вписаться в бюджеты и сроки (список можно продолжить) — Selecty делает.
Видеоряд состоял из съемок с участием сотрудников Selecty специально для видеоманифеста, любительских кадров из корпоративных выездов компании, а также был умеренно разбавлен графикой. Для быстрой и экономически эффективной съемки «в разных локациях» выбор пал на работу в павильоне, на фоне LED-экрана и с использованием технологии Unreal Engine. Фотореалистичная графика позволила создать проработанные и детализированные локации, практически неотличимые от реальности. Сгенерированные фоны транслировались на LED-экран площадью 120 кв. м., создавая иллюзию, будто герои находятся внутри этого пространства. В отличие от комбинированной съемки, технология Unreal Engine полностью избавлена от таких недостатков, как тени съемочной группы и несовпадение деталей. Unreal Engine позволил менять локации и снимать в реальном времени, что сократило время и затраты на пред- и постпродакшн.
В контексте быстрой смены сцен, локаций и лиц озвучка ролика сделана единым профессиональным дикторским голосом, что дало манифесту дополнительную стилистическую стройность.
Проект в цифрах:
Самым сложным, на первый взгляд, казалось решение снимать в ролике только сотрудников Selecty, среди которых нет профессиональных артистов.
Больше всего я переживала из-за того, что в кадре — сотрудники, а не актеры. Все-таки павильон, толпа людей вокруг, кругом непонятные приборы — это очень непростое испытание для любого человека. Но все прошло практически идеально. Разве что немного подвели собаки: они хотели общаться со съемочной группой, есть вкусняшки и играть, а не сниматься.
Главная цель, которая стояла перед агентством в работе над видеоманифестом Selecty, — попасть с креативом в ожидания клиента, не исказить их внутреннее ощущение и внешний образ в глазах партнеров и конкурентов на рынке ИТ-рекрутмента.
До этого проекта мы работали с Selecty больше двух лет, но делали отнюдь не креатив: в нашу зону ответственности входили довольно стандартные пиар- и диджитал-проекты с конкретными бизнес-целями. Именно этот опыт сотрудничества позволил нам глубоко погрузиться в понимание командного духа Selecty, узнать их людей, ценности и жизненные принципы. Работа над креативом видеоманифеста часто строилась на ощущениях, “зайдет” то или иное решение клиенту или нет. Тем радостнее было услышать после первого “закрытого показа” в офисе Selecty вердикт: “Да, этот ролик точно про нас!”.
ГК Selecty уже не первый год доверяет агентству InDaNet задачи, требующие высокого уровня профессионализма. Благодаря нашим партнерам мы смогли на старте сберечь время и энергию, чтобы в полном объеме вложить их в проект, и обе наши команды на какое-то время стали единым творческим механизмом. И да, этот ролик получился 100% про нас, цель достигнута.
Состав творческой группы: