Количество рекламных конструкций по состоянию на октябрь 2024 года сократилось незначительно — на 1% год к году, причём динамика по городам заметно различается. В топ-5 городов по приросту количества конструкций вошли Красноярск, Тюмень, Магнитогорск, Тула и Уфа. Активнее всего их число сокращается в Иркутске, Барнауле, Тольятти, Пскове и Екатеринбурге. На Москву и Санкт-Петербург на октябрь 2024 года приходится 28% рекламных конструкций.
Количество поверхностей увеличилось за тот же период на 16%, что связано с активной цифровизацией: нецифровые конструкции заменяют на диджитальные. В топ-5 городов по приросту поверхностей вошли Тула, Ижевск, Москва, Астрахань и Магнитогорск.
Диджитал-сегмент остаётся драйвером рынка. Доля затрат на цифровую наружную рекламу за десять месяцев 2024 года составила 68%. Прирост расходов на DOOH-продвижение за январь-октябрь текущего года достигает 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а совокупные бюджеты компаний на размещение наружной рекламы на классических и диджитальных поверхностей выросли за этот период на 59%.
По приросту затрат рекламодателей на цифровую наружную рекламу лидируют Тула, Санкт-Петербург и Москва.
В первой пятёрке товарных категорий по доле затрат за первые десять месяцев 2024 года — интернет-ресурсы и услуги, недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, оптово-розничная торговля, туризм и развлечения. На эти категории приходится 67,1% всех вложений рекламодателей в наружную рекламу.
Крупнейшим рекламодателем в OOH-сегменте в январе-октябре 2024 года стал Сбер, доля которого составляет 8,7% от всех затрат на наружную рекламу. В первую тройку также вошли «Яндекс» (с долей 4,1%) и Wildberries (3,7%).
В январе-октябре 2024 года бюджет «Сбера» был распределён на 28 продуктов, среди которых — «Интернет-супермаркеты», «Маркетплейсы», «Аптеки» и другие. «Яндекс» за исследуемый период рекламировал 16 продуктов, в числе которых — «Онлайн-продажа туристических услуг», «Web-сайт», «Интернет-супермаркеты».
На пять крупнейших продавцов наружной рекламы, среди которых Russ, медиагруппа «РИМ», «Дизайнмастер», «Дрим» и Perspektiva, приходится 63,5% рекламных поверхностей.
Методология
Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных исследовательской компании Admetrix. Данные мониторинга собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3×6, ситиборды 2,7×3,7, суперсайты 4×12, 4×15, сити-формат 1,8×1,2, пиллары 3×1,4). Отчёт не включает сегменты транзитной и indoor-рекламы. Мониторинг проводится в 50 городах России.