Optimization-2025: бекстейдж и постмит

2025-10-14 15:37:09 Время чтения 12 мин 364

В этом году Optimization была в 24-й раз! Сложно поверить, но когда мы начинали в нулевых, диджитал-ивентов почти не было. Сейчас же осень — горячая пора: каждую неделю где-нибудь проходит конференция по маркетингу, SMM или e-commerce.

Честно говоря, мы немного переживали: не устала ли уже аудитория от такого обилия событий? Видеть полупустые залы на других ивентах — дело грустное. И тем ярче были наши эмоции в первый день Optimization!

Мы открыли два зала, и оба были наполнены слушателями. А на хардкорные SEO-доклады народ стоял в проходах и толпился в дверях — все хотели услышать профи!

Денис Шубенок (CEO “Ашманов и партнеры”) открывает Optimization-2025
Очередь в зал секции HARD SEO

И да, мы официально побили наш 7-летний рекорд по посещаемости!

  1. 1200+ участников офлайн и 300+ онлайн;
  2. 139 спикеров;
  3. 60+ часов мощнейшего контента.

За три дня конференции (Pre-Optimization и Optimization) мы успели обсудить всё: от ИИ и стратегий до аналитики, контента, e-commerce и даже агентского бизнеса. Особый вайб царил не только в залах, но и кулуарах, а потом переместился и на SEO-вечеринку!  

Фото из чата участников конференции
На перерыве между секциями

Конференция за кадром

Для нас Optimization — это в первую очередь люди. Та самая атмосфера, где можно вживую пообщаться с представителями поисковых систем, услышать аналитику от гуру рынка, успех и факапы, которые предшествовали крутым результатам.

Круглый стол

Чтобы вам было по-настоящему интересно, мы каждый год особенно тщательно прорабатываем программу.

Как мы выбирали спикеров:

  1. Ни одно выступление у нас не покупается.
  2. Ежегодно получаем сотни заявок от желающих выступить. И в этом году очень много пришлось отсеить (не потому, что темы были плохие, а потому что мы ограничены во времени и всех бы не удалось включить).
  3. Отбирали самые горячие и актуальные темы.
  4. Чтобы раскрыть отдельные темы, сами приглашали компании с уникальным опытом.
  5. Совместно с модераторами сформировали идеальную программу. И это оценили наши участники!
  6. Финальное решение всегда за программным комитетом — это наш принцип.

Да, некоторые секции в этом году собирались в последний момент. Но только потому, что мы до последнего искали для вас самые свежие кейсы и актуальную аналитику. Судя по отзывам — получилось!

Сообщение из чата участников конференции
Сообщение из чата участников конференции
Сообщение из чата участников конференции
Сообщение из чата участников конференции

Не всё шло идеально — некоторые проблемы приходилось решать буквально на коленях. 

Отдел маркетинга “Ашманов и партнеры” решает срочные вопросики

К счастью, эти моменты остались незамеченными для большинства гостей. Лучшее подтверждение — ваши тёплые слова об организации!

Сообщение из чата участников конференции
Сообщение из чата участников конференции

Некоторые секции были настолько популярны, что людям не хватало мест в зале, а в проходе выстраивалась толпа. Что ж, это повод для анализа и улучшения на будущий год.

Особенно приятно, что более 85% участников остались с нами до самого конца второго офлайн-дня. Обычно к финалу залы пустеют, а у нас на секциях по продвижению в Яндексе и SEO-аудитам люди даже просили добавить места — потому что желающих было больше, чем мог вместить зал!

А что было в кадре

Лучшая иллюстрация того, что происходило на Optimization, — фотографии!

Фото из чата участников конференции
Секция «SEO-аудит как задача и как продукт». Выступает Алексей Леонтьев (Циан)
Фото из чата участников конференции
Фото из чата участников конференции
На мастер-майндах
Михаил Сливинский (Яндекс) и Павел Никулин (Centerex). Круглый стол
Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры»). Круглый стол
Зал на Круглом столе
Модератор и спикеры секции «Альтернативные площадки»
Фото из чата участников конференции
Зал в секции «ИИ в поиске: куда движется выдача и зачем это бизнесу»

Что дальше?

У нас впереди еще много интересных постов с инсайтами из выступлений докладчиков и море фотографий, которыми мы будем делиться в наших каналах. А дальше… грандиозные планы. В следующем году Optimization отметит свое 25-летие. Четверть рынка оставаться главным событием года – это очень высокая планка.

В этом году обновили программу и расширили ее маркетинговыми секциями и докладами. В следующем году мы продолжим двигаться в этом направлении, так как SEO неразрывно связано с другими направлениями и digital-инструментами. Но ключевыми темами по-прежнему останутся SEOшные харды.

Чтобы не пропустить все важные новости о предстоящей 25-й SEO-конференции Optimization, подписывайтесь на чат участников конференции