Как получить золото на Серебряном Меркурии?

2024-06-20 09:49:18 Время чтения 4 мин 946

Пару дней назад отгремело награждение победителей рекламного фестиваля «Серебряный Меркурий». По стечению обстоятельств я оказался в жюри и могу рассказать как же выдавать золото из цепких лап распределителей металла.

Я видел много классных работ, которые по разным причинам не дотягивали до следующей ступени награды. И я уверен, что, если бы, заявки были немного по другому составлены, то и их результат был выше.

Поделюсь некоторыми наблюдениями, может пригодятся номинантам в следующем году.

1. Отправляйте заявку в номинацию, просчитывая критерии оценки в этих номинациях.

Например, в категории «Эффективный юмор» веса критериев распределялись следующим образом: Стратегия 20%, Идея 30%, Реализация 30%, Результат 20%.

Я видел заявки, которые не описывали стратегический подход или не указывали результаты кампании. В итоге, идея можем быть была интересной, но 40% баллов было не понятно за что давать.

2. Давайте точные результаты, если есть такой критерий оценки.

Например, когда мы оценивали эффективность юмора в разрезе присланного на фестиваль видео-ролика, результатом не может быть узнаваемость всего бренда (который запускает десятки РК каждую неделю). Другое дело — узнаваецость отдельной услуги, рекламируемая этим видео, или на худой конец — квартель просмотра видео. Вообщем тот показатель, на увеличение которого непосредственно повлияло это видео.

Был смешной случай, когда в заявке результат был завялен как рост подписчиков в аккаунте до определенного уровня — заходим в аккаунт, а там уже подписчиков на порядок ниже :D

3. Добавьте видео о вашей заявке.

Даже оценивая рекламные видео, было супер полезно посмотреть видео с объяснением стратегии и результатов видео кампании. Все члены жюри, мне так кажется, листали сначала заявку в поисках короткой видео-объяснянлки заявки и только уже потом читали сам текст заявки.

4. Определите какая сильная сторона в вашей заявке.

От этого зависит и номинация. Может быть кажется, что кампания смешной и ее точно стоит разместить в «Эффективный юмор», но может оказаться, что в кампании была крутая механика взаимодействия с аудиторией, а юмора в ней нету от слова совсем.

5. Проверьте заявку свежим взглядом.

При оценке «Лучшее TV/OLV рекламное видео» был случай, когда бренд проводил рекламную кампанию с несколькими видео. И, с одной стороны, кажется что все видео входят в одну кампанию, решают одни и те же задачи и т.п. Но вот блин — в одном ролике месседж РК не очень читается, хотя в других видео с этим все ок. И знаете в чем ошибка? В заявке приложено вот то, невыигрышное видео. А про другие, боле удачные, жюри знает просто из-за своей насмотренности.

Надеюсь эти советы помогут кому-то получить в следующих годах медаль уровнем выше. Дерзайте!

Инсайты успешных видео кампаний и многое другое — читайте в нашем телеграм-канале.