От единичных сделок до программатик-закупки: новый уровень инфлюенс-маркетинга

2024-06-25 15:06:00 Время чтения 9 мин 371

Мировой рынок инфлюенс-маркетинга оценивается в 21 миллиард долларов — и продолжает активно расти. Развитие неизбежно ведет к изменениям в индустрии инфлюенс-маркетинга: в подходах и в технологиях. 
Эта тема вызвала интерес в The eMarketing Association. На подкасте с Kevin Lee сооснователь Uplify Павел Медведев рассказал, как programmatic-платформы воплощают его мечту об аутентичной рекламе, которая укрепляет связи между брендами и потребителями. 

В статье Павел поделится опытом и расскажет о новой технологии, которая меняет паттерны поведения в инфлюенс-маркетинге среди рекламодателей и пользуется спросом не только в России, но и в США.

Может ли инфлюенс-маркетинг быть одновременно масштабируемым и органичным?

В начале карьеры я заметил распространённую проблему. Бренды хотели охватывать большие аудитории в маркетинговых кампаниях, но делать это без ощущения навязчивой рекламы.

Привычный подход не давал таких возможностей:

  1. Традиционные платформы, например YouTube, обеспечивали охваты. Но реклама не давала органичного впечатления, и её хотелось перемотать.
  2. Реклама у инфлюенсеров вызывала доверие и была аутентичной: она не воспринимается как реклама, потому что была нативно интегрирована в контент. В этом сила бесшовной рекламы и высокого доверия аудитории, особенно у микро- и наноблогеров.
  3. Прямые сделки с инфлюенсерами трудно масштабировать. До сих пор большинство агентств заключают контракты с инфлюенсерами напрямую, как это было раньше с тв-каналами.
Павел Медведев
Co-Founder, Chief Business Development and Investments Officer Uplify
Моей мечтой было создать сервис новой категории инфлюенс-маркетинга, который возьмёт лучшее от двух сфер. На такой платформе бренды получили бы доступ к аудитории инфлюенсеров с высоким уровнем доверия и прозрачными метриками. Реклама в сервисе будет подаваться с помощью аутентичной рекламы, подходящей пользователям по интересам и встроенной прямо в контент.

Этой мечтой стала платформа Uplify. Мы создали programmatic-сервис на базе искусственного интеллекта, и он работает напрямую с контентом инфлюенсеров. Это другая категория, новый порог инфлюенс-маркетинга — мы не теряем бесшовную аутентичность рекламы и при этом можем масштабировать маркетинговые кампании.

У нас получилось что-то новое — programmatic influencer marketing. 

С ним мы на пороге значительного сдвига в мире рекламы. Цифровые медиа эволюционировали от сделок с брендами до покупок в приложениях, и инфлюенс-маркетинг переживает те же изменения. Programmatic influencer marketing — это новая ступень для рынка, и Uplify стоит в авангарде развития этой новой технологии.

Как достичь аутентичности рекламы в контенте инфлюенсеров

Крупные бренды часто стремятся к большим охватам, но такие каналы могут не иметь нужного уровня доверия у аудитории.

Однажды я работал над маркетинговой стратегией запуска сериала Amazon Prime «Властелин колец: кольца власти». YouTube предлагал огромную аудиторию, но нам был нужен более аутентичный способ связи с увлекающимися миром фэнтези зрителями. Традиционная модель брендированного контента или навязчивых прероллов казалась неестественной, она не подходила тому опыту погружения, который мы хотели создать.

В Uplify мы понимали, что создатели контента стали мощными медийными каналами сами по себе. Наши решения совмещают охват и эффективность programmatic-рекламы с вовлечённостью и искренним опытом инфлюенс-маркетинга.

Для запуска «Колец власти» мы сотрудничали с популярными обозревателями фэнтезийных книг и ведущими подкастов на YouTube, вставляя визуальные подсказки и тематические упоминания о шоу в их контент. 

В результате мы получили увлечённую миром фэнтези аудиторию. Заинтересованность зрителей привела к гораздо более высоким показателям CTR по сравнению с традиционной рекламой. Успех этой кампании и других подобных показывает силу модели программного инфлюенсерского маркетинга.

Как бренду совместить нано-, микро- и макроинфлюенсеров в одной кампании

Сегодня YouTube — второй по популярности медиа-распространитель. Большое влияние на его рост оказали спортивные трансляции NFL Sunday Ticket. Каждый третий их зритель был новым человеком для лиги NFL.

Инфлюенсеры — новая сила в мире маркетинга, и YouTube эволюционирует, становится более ориентированным на создателей контента и принимает форматы, которые резонируют с молодой аудиторией.

Экономику креаторов составляют не только 1% блогеров на верхушке рейтинга охватов. Микро- и наноблогеры тоже важны и чаще всего имеют более сильную связь со своей аудиторией по сравнению с макро- и мегаинфлюенсерами.

Расцвет рынка инфлюенс-маркетинга 2024

В будущем мы видим в каждой DSP доступные инвентари креаторов, такие же как CTV или DOOH. Это даст брендам доступ к высоко вовлечённым аудиториям и позволит бесшовно интегрировать инфлюенс-маркетинг в свои медиа-стратегии.

Преимущество Uplify в том, что это не просто технологическая платформа, а катализатор эволюции инфлюенс-маркетинга. Мы строим устойчивую экосистему, которая приносит пользу брендам, креаторам и зрителям, открывая новую эру аутентичности, персонализации и вовлеченности.


Инвестируйте в конверсии из объявлений с помощью Uplify — programmatic в инфлюенс-маркетинге. Еще больше об автоматизации инфлюенс-маркетинга, в нашем TG канале.