5 трендов в B2B PR: онлайн-медиа, YouTube, Telegram, ИИ, масштаб

2024-03-28 10:41:26 Время чтения 4 мин 78

Мировые события создают новые тренды, которые будут определять сферу B2B-продвижения в 2024 году.

Александра Авдеева, персональный PR-менеджер, основатель бутикового PR-агентства “ЗНАТЬ”

1 ТРЕНД: Комплексный подход, стратегия продвижения

В 2024 году разработка и применение комплексной стратегии маркетинга станет одним из важнейших трендов в B2B PR. Будет уделяться большее внимание анализу рынка, конкурентам, потребительским требованиям и особенностям коммуникации с целевой аудиторией. Компании будут активнее применять персонализацию и контент-маркетинг для установления долгосрочных отношений с клиентами и партнерами.

Почти половина предприятий (а именно 47%), которые приняли участие в опросе, не имеют стратегии цифрового маркетинга. 

2 ТРЕНД: Популярность YouTube и Telegram

Социальные сети остаются важным каналом связи в сфере B2B PR. В 2024 году особую популярность наберут платформы YouTube и Telegram.  YouTube будет основной площадкой для продвижения видеоконтента, а Telegram для создания сообщества единомышленников. Компании будут активно применять эти платформы для представления продуктов и услуг, образования и консультаций.

Одним из ключевых трендов является выход предпринимателей в YouTube — запись подкастов и интервью. Разговорный формат позволяет быстро и легко донести смыслы, ценности до аудитории. 

Бизнес-сообщества создают свои YouTube-каналы, помогают развитию личного бренда участников. 

Еще одна опция, которая активно используется бизнесом — сторис в Telegram, возможность анонсировать там свои продукты, мероприятия, идеи. Бизнес учится работать через инфлюенсеров в Telegram, грамотно размещать рекламу (после введения нового закона о рекламе в 2023 году). По-прежнему будут актуальны коллаборации и партнёрства.

3 ТРЕНД. Продвижение через онлайн-медиа

Предприниматели, которые задумывается о масштабировании, также выходят за рамки соцсетей и начинают продвижение в СМИ (онлайн-порталы, печатные журналы, эфиры на радио и ТВ). Это позволяет расширить аудиторию и получать признание как эксперта на уровне страны. 

4 ТРЕНД. Применение искусственного интеллекта

Роль искусственного интеллекта (ИИ) развивается и в сфере PR. В 2024 году применение ИИ поможет сбору, анализу больших данных. ИИ персонализирует коммуникацию, автоматизирует процессы и совершенствует аналитику. Около 75% опрошенных будут применять ИИ для создания контента, и более 50% пользователей сказали, что хотят повысить эффективность своих команд с помощью нейросетей.

5 ТРЕНД: Увеличение бюджета

В 2024 году предполагается увеличение бюджетов на B2B PR в связи с осознанием его стратегической роли в развитии бизнеса. Компании будут предоставлять больше средств на создание качественного контента, продвижение и развитие партнерских отношений.

В 2024 году, по данным опроса, руководители отделов В2В-маркетинга планируют увеличение бюджета на продвижение, чтобы обеспечить плановый рост компании.