По данным портала ЕРЗ.рф, ребрендинг застройщика “Стрижи” занял лидирующее место по итогам традиционного предновогоднего опроса: “Кто из застройщиков удивил ребрендингом в 2023 году”.
Респонденты посчитали изменения бренда крупного новосибирского застройщика “Стрижи” достойным внимания, и большинством голосов - 18%, определили компанию как победителя. С небольшим отрывом следуют фирмы СМУ-6 (после ребрендинга ГК UPSIDE DEVELOPMENT), ГК Практика и СК Семья.
Генеральный директор компании “Стрижи” Игорь Белокобыльский на пресс-конференции, посвященной ребрендингу, пояснил, что смена логотипа не была самоцелью. Так в ноябре 2023 года застройщик представил обновлённый проект: «Стрижи». Арт-девелопмент» как следующий этап развития компании, который является смыслом ребрендинга. То есть заявлен новый стандарт для всего рынка.
Логотип с тремя летящими стрижами сменился на надпись с чётким и строгим стилем.
Не только визуальные элементы названия претерпели изменения: в соответствии с фирменным стилем обновился и сайт компании.
Глава строительной компании объяснил, что концепция бренда заключается в индивидуальной разработке названия каждого проекта. Поэтому главный элемент – фирменный стиль того или иного жилого комплекса – будет сочетаться с лаконичным логотипом компании и точно отражать ее идеологию.
Журналисты местного СМИ «Континент Сибирь» обсудили результат ребрендинга застройщика с экспертами в области маркетинга.
Анна Собянина, генеральный директор брендингового агентства A.Studio отозвалась об обновлённом логотипе как об «отказе от сантиментов», а насчёт типографики наименования пояснила, что выбраны достаточно релевантные цвета для девелоперского рынка, и транслируется более лаконичная и строгая интонация бренда.
Николай Запорожский, креативный директор «Март» отметил, что визуальный образ компании стал солиднее, серьёзнее. Также, руководитель брендингового агентства предположил, что отказаться от птичек в логотипе стало хорошим решением, так как называться «стрижами» и рисовать птиц в логотипе был довольно-таки линейным подходом.
Другие мнения экспертов схожи в общей теме: в знаке исчезла провинциальная простота десятилетней давности, шрифтовое начертание стало более сухим и сдержанным, в меру строгим. Некая безопасность, смелость и энергия читаются благодаря шрифту. Всё это делает стиль «Стрижей» современнее.
Какие желания есть у самой компании, стало известно из пострелиза к пресс-конференции, посвященной теме ребрендинга: «Мы несколько раз подходили к утверждению, которое озвучили сегодня, провели множество экспериментов по внедрению в девелопмент приёмов, принятых в профессиональном искусстве, — рассказывал генеральный директор «Стрижей», — это касается и архитектуры, и организации пространства, и создания атмосферы, и живой, наполненной событиями среды».
Как метафорично заметил руководитель компании, такой подход их манит, мотивирует, зовёт.
Игорь Белокобыльский также заявил, что следующий этап развития «Стрижей» будет проходить под смыслом «Стрижи». Арт-девелопмент». «Арт» — это искусство, творческая реализация, «девелопмент» — это развитие, причём и в общем смысле этого слова, и в том, что касается строительной отрасли.
Застройщик продумывает все детали и мелочи, ориентируясь на комфортное проживание будущих жильцов, и помимо этого не забывает про творческое восприятие объектов.
Присуждение первого места в рейтинге за логичное и своевременное совершенствование бренда в строительной отрасли – одна из ступеней для дальнейшего развития и признания общественностью.