Как бренду подружиться с AR и набрать более 60 тысяч уникальных пользователей — новогодний спецпроект «Ленты Онлайн»

2024-02-21 17:59:08 Время чтения 6 мин 487

Привет, с вами команда креативного бюро «СМЕНА»!

В конце прошлого года мы запустили новогодний AR-проект для «Ленты Онлайн». Дополненная реальность остается в тренде и нередко приводит проекты к победам на фестивалях и премиях. Помимо явных плюсов, у механики есть неприятные технические ограничения, которые могут встать на пути пользователя. В кейсе делимся опытом, как мы обошли сложности и получили более 60 тысяч уникальных посетителей меньше, чем за месяц. 

AR-поздравление — новогодняя открытка в каждый дом

Вместе с «Лентой Онлайн» мы креативно поздравили клиентов с Новым годом. В каждом пакете с продуктами покупателей ждала бумажная открытка с QR-кодом. После сканирования камерой телефона маскот бренда, кот Ух, озвучивал пожелания. В конце ждал приятный сюрприз — промокод на следующий заказ. Так мы создали эмоциональную связь между онлайн-сервисом и пользователями в офлайне.

Мы провели опрос среди клиентов, чтобы узнать, какие подарки они ждут к Новому году. И выяснили, что помимо материальных вещей, многие хотели бы получить простые поздравления с душой. Бумажные открытки с индивидуальными пожеланиями — наша постоянная активность. Мы решили разнообразить этот формат AR-технологией, чтобы создать ощущение присутствия в каждом доме.
Анна Васильева, Head of MarCom&PR, «Лента Онлайн»

Как решать технические ограничения 

Чтобы не потерять пользователя при первом касании с креативом в AR, нужно минимизировать риски технических ограничений. Тем самым сделать удобным весь путь — от сканирования до запуска анимации. Ниже делимся 5 лайфхаками, как мы упростили сложности. 

Нельзя мгновенно запустить AR

Важно было по максимуму сократить число шагов от сканирования до появления промокода на экране. Поэтому мы реализовали анимацию через технологию WebAR. С её помощью можно работать с AR прямо в браузере и не тратить время на установку дополнительных приложений. 

3D-фигуры непропорциональны реальному пространству

В проекте мы работали с окружающим пространством, добавляя в него виртуальные объекты. Нужно было органично встроить 3D-модель кота и промокод в локацию пользователя, которую он видел на экране телефона. Поэтому анимацию мы сделали среднего размера — чтобы она отчётливо просматривалась, но не перекрывала экран.

Анимация двигается хаотично

При работе с AR-проектом пользователь мог просто не увидеть анимацию, не закрепленную в пространстве. Поэтому мы использовали технологию, которая фиксирует 3D-элементы на реальных объектах в комнате. 

При запуске лендинга пользователь видит призыв к действию «Перемещайте телефон, чтобы начать». Алгоритмы сканируют пространство и размещают фигуру кота в зоне видимости — например, на полу, стуле или столе. 

Видео включается без звука

На IOS-устройствах есть проблемы с настройками громкости. Если на телефоне у пользователя отключен звук, то у AR-анимации (в нашем случае — у кота Уха) его тоже не будет.

В нашем проекте мы воздействуем на участников и через картинку, и через аудио. Поэтому о возможной проблеме мы решили предупредить уже на стартовом экране — фразой «Не забудьте включить звук». Так это выглядит: 

Низкая глубина просмотра

В нашем креативе есть промокод на повторные покупки, и по сценарию пользователь встречается с ним в самом конце. Чтобы увеличить глубину просмотра, мы добавили на стартовую страницу лендинга текстовую фразу: «На промокод укажет кот».

Как итог

Успех спецпроекта во многом зависит от креативной идеи, но нельзя забывать и про техническую сторону. Поэтому уже на старте мы продумали путь пользователя, чтобы не потерять участников на промежуточных этапах.

Работа с ограничениями помогла достичь хороших показателей. За время действия спецпроекта мы получили более 68 000 открытий. Результаты были достигнуты только через органический трафик.