Продвижение бренда в Интернете играет важную роль в планировании стратегии построения бренда. От выбора инструментов и позиционирования на рынке зависит отношение общественности, продажи и другие экономические показатели и лояльность клиентов.
В совокупности, под общим понятием стратегическое планирование продвижения бренда, создание имиджа, придание ему целостности и закрепленности образа в мышлении аудитории понимают определение брендинг.
Брендинг – отрасль маркетинга, на которой строится взаимодействие с потенциальной и целевой аудиториями, партнерами, спонсорами и другими субъектами рынка.
Сайт является одним из главных и первостепенных атрибутов при создании бренда. Потенциальные клиенты все чаще, сталкиваясь с проблемой, ищут пути решения в Интернете, так как в этом пространстве есть ответы практически на любые вопросы. Отталкиваясь от рейтинга в поисковой выдачи, удобного интерфейса, качественного уникального текста и нескучной инфографики, люди оценивают официальный сайт и формируют образ о данной компании. Если у бренда нет сайта, это становится подозрительным и непрофессиональным в глазах пользователей.
Существует несколько рекомендаций для качественного, выделяющегося сайта бренда:
Тем не менее, иметь яркий и грамотный официальный сайт для бренда просто не достаточно, так как конкуренция не стоит на месте и появляется больше игроков на рынке, готовых бороться за каждого клиента.
Пользователи Интернета зачастую при поиске запроса в поисковой выдаче выбирают ссылки на сайты, находящиеся на первых позициях. Это связано с возможным доверием аудитории к поисковой выдаче или простого нежелания углубляться в запрос дальше. Тем не менее, легко определить, что чем выше сайт бренда в поисковой выдаче, тем релеватнее и кликабельнее он будет.
Если говорить о SEO-продвижении бренда, то это довольно трудоемкий и финансово-затратный способ раскрутки. Данная стоимость будет зависеть как и от стратегии продвижения, так и от качественно-подобранных ключевых слов.
С недавнего времени появился новый способ продвижения через Интернет – инвестиционный SEO. Данный метод осуществляется с помощью привлечения ресурсной базы, которая взаимодействует с SEO-инструментами и направлена на повышение узнаваемости бренда. Инвестиционный SEO, как правило, стоит дороже обычного SEO-продвижения и используется преимущественно крупными брендами с внушительным рекламным бюджетом.
Отдельным крупным и стратегически важным направлением интернет-маркетинга для повышения узнаваемости и публичности бренда является продвижение в социальных сетях.
Выделим основные преимущества данного вида продвижения:
Продвижение бренда в социальных сетях важно, так как по данным Mediascope в мае 2020 года суммарная аудитория известных соц. площадок в России Vk и Instagram* превышала поиск “Яндекса”.
Это значит, что пользователи привыкли больше проводить время в социальных сетях.
Любая рекламная кампания в Интернете способна достигнуть множество разных целей помимо привычных, направленных на привлечение лидов и повышение продаж. Например, контекстная реклама может сформировать интерес у потенциальных клиентов к названию бренда, а не к самой продаже. Таргетированная реклама может повысить узнаваемость и репутацию бренда в глазах аудитории.
Интернет-реклама больше подойдет бренду в случае не сформированного спроса на товар или услугу, которые оказывает компания. Если таргетинг настроен точно и эффективно, то у аудитории возникает ощущение отложенного спроса, где клиент, который пока не нуждается в покупке, сразу вспоминает о ней, когда уже есть потребность.
Помимо рекламных способов продвижения компании также приветствуются инструменты PR-деятельности, которые характеризуются эффективно выстроенной коммуникацией бренда с аудиториями (как внешними, так и внутренними).
Во внутреннюю аудиторию входят такие PR-инструменты, как
Внешняя аудитория PR-инструментов содержит в себе
Demis Group помогает в качественном создании брендинга и продвижении уже 20 лет, начиная со сбора данных целевой аудитории до разработки комплексной маркетинговой стратегии. Ведь оценить результат можно только при использовании комплекса инструментов.