Продвижение бренда в Интернете

2024-03-15 17:33:53 Время чтения 7 мин 46

Продвижение бренда в Интернете играет важную роль в планировании стратегии построения бренда. От выбора инструментов и позиционирования на рынке зависит отношение общественности, продажи и другие экономические показатели и лояльность клиентов.

В совокупности, под общим понятием стратегическое планирование продвижения бренда, создание имиджа, придание ему целостности и закрепленности образа в мышлении аудитории понимают определение брендинг.

Брендинг – отрасль маркетинга, на которой строится взаимодействие с потенциальной и целевой аудиториями, партнерами, спонсорами и другими субъектами рынка.

Продвижение бренда с помощью официального сайта

Сайт является одним из главных и первостепенных атрибутов при создании бренда. Потенциальные клиенты все чаще, сталкиваясь с проблемой, ищут пути решения в Интернете, так как в этом пространстве есть ответы практически на любые вопросы. Отталкиваясь от рейтинга в поисковой выдачи, удобного интерфейса, качественного уникального текста и нескучной инфографики, люди оценивают официальный сайт и формируют образ о данной компании. Если у бренда нет сайта, это становится подозрительным и непрофессиональным в глазах пользователей.

Существует несколько рекомендаций для качественного, выделяющегося сайта бренда:

  1. На сайте должны быть представлены все атрибуты бренда (ценности, миссия, логотип, фирменные цвета, эмблема и т.д.), чтобы сформировать образ у аудитории уже на этапе просмотра и ознакомления с брендом.
  2. Простота и удобство сайта для комфортного чтения и изучения товаров и услуг пользователями.
  3. Понятные и информативные кнопки в шапке страницы (контакты, обратная связь, призыв к действию, ответы на частые вопросы и т.п.). Сайт должен содержать максимум полезной и эффективной информации для пользователей, но в то же время – заинтересовать приобрести товар или воспользоваться услугой бренда.
  4. Экспертность и доступность сайта важна для наглядности высокой экспертности и профессионализма в глазах общественности.

Тем не менее, иметь яркий и грамотный официальный сайт для бренда просто не достаточно, так как конкуренция не стоит на месте и появляется больше игроков на рынке, готовых бороться за каждого клиента.

В поисковых системах SEO-продвижение как увеличение популярности бренда

Пользователи Интернета зачастую при поиске запроса в поисковой выдаче выбирают ссылки на сайты, находящиеся на первых позициях. Это связано с возможным доверием аудитории к поисковой выдаче или простого нежелания углубляться в запрос дальше. Тем не менее, легко определить, что чем выше сайт бренда в поисковой выдаче, тем релеватнее и кликабельнее он будет.

Если говорить о SEO-продвижении бренда, то это довольно трудоемкий и финансово-затратный способ раскрутки. Данная стоимость будет зависеть как и от стратегии продвижения, так и от качественно-подобранных ключевых слов.

С недавнего времени появился новый способ продвижения через Интернет – инвестиционный SEO. Данный метод осуществляется с помощью привлечения ресурсной базы, которая взаимодействует с SEO-инструментами и направлена на повышение узнаваемости бренда. Инвестиционный SEO, как правило, стоит дороже обычного SEO-продвижения и используется преимущественно крупными брендами с внушительным рекламным бюджетом.

SMM-продвижение как повышение публичности бренда

Отдельным крупным и стратегически важным направлением интернет-маркетинга для повышения узнаваемости и публичности бренда является продвижение в социальных сетях.

Выделим основные преимущества данного вида продвижения:

  1. Возможность быстрой реакции на обратную связь.
  2. Обработка реакций, комментариев, негативных отзывов от пользователей и регулировка общественного мнения о бренде.
  3. Доступность и честность бренда перед своей аудиторией.
  4. Отслеживание репутации, упоминаний и репостов среди пользователей.

Продвижение бренда в социальных сетях важно, так как по данным Mediascope в мае 2020 года суммарная аудитория известных соц. площадок в России Vk и Instagram* превышала поиск “Яндекса”.

Это значит, что пользователи привыкли больше проводить время в социальных сетях.

Реклама как способ узнаваемости

Любая рекламная кампания в Интернете способна достигнуть множество разных целей помимо привычных, направленных на привлечение лидов и повышение продаж. Например, контекстная реклама может сформировать интерес у потенциальных клиентов к названию бренда, а не к самой продаже. Таргетированная реклама может повысить узнаваемость и репутацию бренда в глазах аудитории.

Интернет-реклама больше подойдет бренду в случае не сформированного спроса на товар или услугу, которые оказывает компания. Если таргетинг настроен точно и эффективно, то у аудитории возникает ощущение отложенного спроса, где клиент, который пока не нуждается в покупке, сразу вспоминает о ней, когда уже есть потребность.

PR-инструменты как создание имиджа бренда

Помимо рекламных способов продвижения компании также приветствуются инструменты PR-деятельности, которые характеризуются эффективно выстроенной коммуникацией бренда с аудиториями (как внешними, так и внутренними).

Во внутреннюю аудиторию входят такие PR-инструменты, как

  1. взаимодействие с сотрудниками компании,
  2. корпоративная этика,
  3. выстраивание системы мотивации у персонала,
  4. возможность карьерного роста и вертикальных/горизонтальных лифтов.

Внешняя аудитория PR-инструментов содержит в себе

  1. сотрудничество со спонсорами,
  2. взаимодействие с партнерами,
  3. коммуникация с общественностью посредством благотворительности,
  4. проведение социально-значимых мероприятий для общественности.

Общие рекомендации для продвижения бренда в Интернете:

  1. Делать упор на персонализацию каждого клиента. Чем точнее маркетологи определят портрет целевой аудитории, тем выгоднее и доверительнее компания будет выглядеть в глазах клиента.
  2. К каждому каналу распределения рекламной кампании следует подобрать определенную стратегию продвижения.
  3. Разграничить маркетинг и брендинг компании. Сформировать образ, имидж, репутацию и атрибуты бренда для аудитории и грамотно выстраивать маркетинговые стратегии для реализации рекламных кампаний, достижения экономических результатов и выстраивание коммуникации с внешней и внутренней аудиториями.

Demis Group помогает в качественном создании брендинга и продвижении уже 20 лет, начиная со сбора данных целевой аудитории до разработки комплексной маркетинговой стратегии. Ведь оценить результат можно только при использовании комплекса инструментов.