У интернет-маркетологов имеется богатый арсенал инструментов для успешного продвижения бизнеса: контент-маркетинг, SEO, контекстная реклама, почтовые рассылки, SMM, таргетированная реклама и так далее.
Как научиться мастерски взаимодействовать с каждым из этих каналов и объединять их для достижения максимальных результатов? Своими секретами делятся эксперты Demis Group.
Метод продвижения товаров и услуг с помощью email-рассылок основной целью ставит увеличение прибыли. Email-маркетинг является одним из самых популярных инструментов цифровых медиа для бизнеса, который не только привлекает и удерживает клиентов, но и способствует укреплению лояльности к бренду.
Обычно для осуществления рассылок используются специализированные инструменты, такие как сервисы электронной почты (ESP).
Виды рассылок в разрезе email-маркетинга:
Благодаря основным метрикам email-маркетинга можно оценить качество ваших писем и определить интересы вашей аудитории. Статистика рассылки позволяет увидеть процент открытых писем, количество кликов, аналитику переходов по ссылкам и многое другое.
Основные инструменты email-рассылок:
Social Media Marketing или маркетинг в социальных сетях — использование социальных сетей для достижения бизнес-целей, а именно привлечения клиентов.
Продвижение в социальных сетях — это:
Почтовые рассылки и социальные сети позволяют установить диалог с потенциальными и существующими клиентами, узнать их потребности и проблемы.
Инструменты SMM и задачи, которые они решают:
При использовании одновременно email-маркетинга и SMM-продвижения возможно взаимодополнение этих инструментов. Рассылки позволяют осуществить продажи и удержание клиентов, а работа с соцсетями способствует развитию бренда, повышению охвата аудитории, генерации потенциальных клиентов и формированию эмоциональной привязанности к компании.
Однако использование этих инструментов должно исходить из нужд ваших подписчиков, которые являются главным активом и ценностью компании. В свете того, что поведение и приоритеты пользователей постоянно меняются, важно следить за их активностью в социальных сетях. Например, сегодня человек может подписаться на ваш телеграм-канал из-за заинтересованности в статьях, но через некоторое время потерять интерес и покинуть канал. Однако с помощью email-рассылки вы всё равно будете иметь возможность поддерживать с ним связь.
Как переводить пользователей из одного канала в другой?
Благодаря использованию нескольких каналов коммуникации, вы предоставляете вашей аудитории больше возможностей и не заставляете ее использовать только один формат, например, только социальные сети. Кроме того, перевод пользователей на различные каналы возможно осуществить за счет обращения к специализированным компаниям. К примеру, маркетинговое агентство Demis Group разрабатывает контент для своих заказчиков, чтобы обеспечить высокий приток аудитории на всех площадках коммуникации.
Еще один важный аспект — это сбор базы подписчиков. Ниже мы подробно рассмотрим инструменты социальных сетей, которые позволяют пользователям оформить подписку на рассылку по email, а компаниям собирать клиентскую базу.
Проведение конверсионных РК в соцсетях.
Цель таких кампаний — побуждение пользователей совершить целевое действие, такое как подписка на рассылку или регистрация на сайте. Пользователь переходит по рекламе в социальных сетях на сайт и оставляет свои контактные данные.
Чтобы рекламу увидели ваши потенциальные подписчики в соцсетях, можно настроить ее на look-a-like аудиторию. Для этого необходимо приготовить лид-магнит – скидку, пробник, бесплатную доставку, полезный материал и прочее (в зависимости от специфики бизнеса) в обмен на подписку и продвигать его с помощью платной рекламной кампании.
Чат-боты для сбора адресов электронной почты.
Чат-боты предоставляют сервисное обслуживание в режиме 24/7, помогают привлечь и заинтересовать покупателей, а также эффективно работают с возражениями. Виртуальных помощников в социальных сетях можно использовать для различных целей, в том числе и для сбора адресов электронной почты. Для этого необходимо настроить алгоритм, имитирующий общение с клиентом. Это несложно и может выглядеть так:
Касания на всех этапах продажи.
Использование нескольких каналов коммуникации позволяет постепенно направлять клиента в нужное русло: знакомство с брендом -> выявление выгоды -> последующие покупки -> допродажи. Благодаря взаимному влиянию нескольких инструментов можно реализовать омниканальность, которая сегодня необходима для успешного продвижения. Продажи в социальных сетях также являются одним из инструментов, который следует включить в общую воронку. Построение воронки email-маркетинга — это самостоятельная крупная и важная задача, которой необходимо уделить время перед началом работы.
Эффективный таргетинг и ретаргетинг.
Чтобы настроить рекламу на целевую аудиторию в социальных сетях, сначала оцените интересы ваших email-подписчиков с помощью «пиплметра». Это статистика вашей аудитории, доступная в каждой адресной базе, которая показывает интересы подписчиков и местоположение.
Затем настройте рекламу на аудиторию, похожую на вашу целевую аудиторию по характеристикам и поведению (lal-аудитория). Ваши объявления будут показаны только заинтересованным пользователям, что позволит сэкономить рекламный бюджет и увеличить конверсии, повысить эффективность каналов продвижения.
По желанию вы также можете запускать таргетированную рекламу на саму аудиторию подписчиков или, например, отписавшихся пользователей.
Согласитесь, email-база — это настоящее сокровище! Ее можно использовать в различных маркетинговых каналах. Поэтому обязательно собирайте и используйте ее в своей работе. Если пользователи ранее проявляли интерес к вашим товарам и услугам, но в данный момент неактивны, тогда можно применить к ним технологию ретаргетинга.
В стратегии продвижения в соцсетях ее можно использовать для участников:
С помощью ретаргетинга подогретую аудиторию можно побудить к дальнейшим действиям — получить скидку, участвовать в акции, вернуться к оставленной корзине.
Приведем краткую инструкцию, как использовать почтовую рассылку в сочетании с социальными сетями: