Эффективные стратегии для бизнеса: совмещение email-маркетинга и SMM

2024-01-23 20:15:28 Время чтения 13 мин 636

У интернет-маркетологов имеется богатый арсенал инструментов для успешного продвижения бизнеса: контент-маркетинг, SEO, контекстная реклама, почтовые рассылки, SMM, таргетированная реклама и так далее.

Как научиться мастерски взаимодействовать с каждым из этих каналов и объединять их для достижения максимальных результатов? Своими секретами делятся эксперты Demis Group.

Email-маркетинг

Метод продвижения товаров и услуг с помощью email-рассылок основной целью ставит увеличение прибыли. Email-маркетинг является одним из самых популярных инструментов цифровых медиа для бизнеса, который не только привлекает и удерживает клиентов, но и способствует укреплению лояльности к бренду.

Обычно для осуществления рассылок используются специализированные инструменты, такие как сервисы электронной почты (ESP).

Виды рассылок в разрезе email-маркетинга:

  1. Маркетинговая email-рассылка — привлекает внимание к конкретным продуктам и услугам, а также информирует о специальных предложениях.
  2. Новостная email-рассылка — включает в себя информирование о важных обновлениях, ключевых событиях компании, предстоящих мероприятиях или новых интересных постах в блоге.
  3. Маркетинговая авторассылка — генерируется автоматически при наступлении определенных событий, таких как приветственные письма для новых подписчиков, поздравления с днем рождения или напоминания для посетителей, которые добавили товар в корзину, но не оформили покупку.
  4. Транзакционная авторассылка — включает в себя автоматические подтверждения покупок, напоминания о сеансах или мероприятиях, а также уведомления о доставке. Эти простые, но важные письма демонстрируют заботу о клиенте и помогают повысить доверие к бренду.

Благодаря основным метрикам email-маркетинга можно оценить качество ваших писем и определить интересы вашей аудитории. Статистика рассылки позволяет увидеть процент открытых писем, количество кликов, аналитику переходов по ссылкам и многое другое.

Основные инструменты email-рассылок:

  1. Сегментация базы и персонализация контента – повышают лояльность и конверсию.
  2. Автоматические серии писем – позволяют преобразовывать все больше подписчиков в покупателей без вашего участия.
  3. Регулярные массовые рассылки с новостями – позволяют подписчикам оставаться в информационном поле компании.
  4. Оповещения о контенте на сайтах и в соцсетях – повышают охват.
  5. Реактивационная цепочка писем – помогает восстановить связь с подписчиками.
  6. Допродажа – позволяет увеличить средний размер чека, предлагая покупателям рекомендации в письмах после покупки.

SMM

Social Media Marketing или маркетинг в социальных сетях — использование социальных сетей для достижения бизнес-целей, а именно привлечения клиентов.

Продвижение в социальных сетях — это:

  1. Публикации в профиле. Цель – рассказать о бренде, его уникальности и ценностях.
  2. Привлечение новых подписчиков — пользователей, которым потенциально интересен продукт.
  3. Коммуникация с аудиторией. Общение с подписчиками в комментариях, сообщениях.
  4. Запуск рекламы в соцсетях. Позволяет представить продукты и услуги заинтересованной аудитории.
  5. Раскрутка бренда. Способствует узнаваемости компании и лояльности потребителей.
  6. Анализ результатов. Помогает оптимизировать расходы и повысить эффективность продвижения.

Почтовые рассылки и социальные сети позволяют установить диалог с потенциальными и существующими клиентами, узнать их потребности и проблемы.

Инструменты SMM и задачи, которые они решают:

  1. Извещения о мероприятиях. Например, во ВКонтакте можно оповещать подписчиков об интерактивах, поощрять за активное участие, проводить конкурсы, устраивать дискуссии, получать обратную связь. С согласия пользователя можно настроить автоматическую отправку сообщений с полезным контентом, акциями и специальными предложениями.
  2. Сторис. В соцсетях есть форматы, в которые можно вмонтировать кнопку подписки на почтовую рассылку, другие соцсети, мессенджеры, сервисы видеохостинга.
  3. Сбор данных о подписчиках. Помогает проводить эффективные маркетинговые исследования.
  4. Обратная связь. Позволяет уменьшить отток клиентов, быстро реагировать на жалобы и эффективно работать с возражениями.
  5. Рекламные кампании. В сообществе компании или на страницах востребованных блогеров можно запустить рекламу бренда для повышения узнаваемости и репутации.
  6. Видеоролики и фотографии, текстовые описания, отзывы, экспертные мнения, примеры использования. С помощью SMM можно подсветить пользу продукта и показать его с разных сторон.

Почему важны оба инструмента?

При использовании одновременно email-маркетинга и SMM-продвижения возможно взаимодополнение этих инструментов. Рассылки позволяют осуществить продажи и удержание клиентов, а работа с соцсетями способствует развитию бренда, повышению охвата аудитории, генерации потенциальных клиентов и формированию эмоциональной привязанности к компании.

Однако использование этих инструментов должно исходить из нужд ваших подписчиков, которые являются главным активом и ценностью компании. В свете того, что поведение и приоритеты пользователей постоянно меняются, важно следить за их активностью в социальных сетях. Например, сегодня человек может подписаться на ваш телеграм-канал из-за заинтересованности в статьях, но через некоторое время потерять интерес и покинуть канал. Однако с помощью email-рассылки вы всё равно будете иметь возможность поддерживать с ним связь.

Как переводить пользователей из одного канала в другой?

  1. Добавлять иконки социальных сетей в конце каждого письма. Это можно сделать с помощью мастер-шаблона внутри сервиса.
  2. Приглашать аудиторию из социальных сетей присоединиться к email-рассылке через обычные посты.
  3. Создавать конверсионные подписные формы.
  4. Собирать данные о пользователях, посещающих ваш сайт, с помощью специализированных сервисов. Эта информация может быть полезной при поиске целевой аудитории в социальных сетях и показе рекламных объявлений.
  5. Проводить рекламные кампании в социальных сетях, чтобы привлечь пользователей на сайт, где они могут оставить контактные данные и подписаться на рассылку.
  6. Проводить розыгрыши в email-рассылке с условием подписки на социальные сети и наоборот.
  7. Запускать welcome-цепочки с приглашением подписаться на социальные сети. Например, можно отправить отдельное письмо, в котором рассказать, в каких еще каналах можно найти компанию, и пригласить пользователей присоединиться туда.
  8. При отписке от email-рассылки продолжать приглашать пользователей подписаться на социальные сети, чтобы не потерять связь.

Благодаря использованию нескольких каналов коммуникации, вы предоставляете вашей аудитории больше возможностей и не заставляете ее использовать только один формат, например, только социальные сети. Кроме того, перевод пользователей на различные каналы возможно осуществить за счет обращения к специализированным компаниям. К примеру, маркетинговое агентство Demis Group разрабатывает контент для своих заказчиков, чтобы обеспечить высокий приток аудитории на всех площадках коммуникации.

Как собрать базу подписчиков?

Еще один важный аспект — это сбор базы подписчиков. Ниже мы подробно рассмотрим инструменты социальных сетей, которые позволяют пользователям оформить подписку на рассылку по email, а компаниям собирать клиентскую базу.

Проведение конверсионных РК в соцсетях.

Цель таких кампаний — побуждение пользователей совершить целевое действие, такое как подписка на рассылку или регистрация на сайте. Пользователь переходит по рекламе в социальных сетях на сайт и оставляет свои контактные данные.

Чтобы рекламу увидели ваши потенциальные подписчики в соцсетях, можно настроить ее на look-a-like аудиторию. Для этого необходимо приготовить лид-магнит – скидку, пробник, бесплатную доставку, полезный материал и прочее (в зависимости от специфики бизнеса) в обмен на подписку и продвигать его с помощью платной рекламной кампании.

Чат-боты для сбора адресов электронной почты.

Чат-боты предоставляют сервисное обслуживание в режиме 24/7, помогают привлечь и заинтересовать покупателей, а также эффективно работают с возражениями. Виртуальных помощников в социальных сетях можно использовать для различных целей, в том числе и для сбора адресов электронной почты. Для этого необходимо настроить алгоритм, имитирующий общение с клиентом. Это несложно и может выглядеть так:

  1. Пользователь дает согласие на получение рассылки в социальной сети и при переходе по ссылке запускается чат-бот.
  2. Бот предлагает подписчику выполнить CTA (call-to-action). Это может быть запрос адреса электронной почты для отправки чек-листа, бесплатного пробного урока, скидочного купона, промокода и т. д.
  3. После успешного внесения контакта в базу можно подключить емайл-маркетинг.
  4. В случае, если предложение не заинтересует пользователя или он откажется от оформления подписки, чат-бот может через некоторое время вывести сообщение с просьбой о подписке.
  5. Также можно предложить пользователю подписаться на виртуального помощника или телеграм-канал через почтовую рассылку.

Касания на всех этапах продажи.

Использование нескольких каналов коммуникации позволяет постепенно направлять клиента в нужное русло: знакомство с брендом -> выявление выгоды -> последующие покупки -> допродажи. Благодаря взаимному влиянию нескольких инструментов можно реализовать омниканальность, которая сегодня необходима для успешного продвижения. Продажи в социальных сетях также являются одним из инструментов, который следует включить в общую воронку. Построение воронки email-маркетинга — это самостоятельная крупная и важная задача, которой необходимо уделить время перед началом работы.

Эффективный таргетинг и ретаргетинг.

Чтобы настроить рекламу на целевую аудиторию в социальных сетях, сначала оцените интересы ваших email-подписчиков с помощью «пиплметра». Это статистика вашей аудитории, доступная в каждой адресной базе, которая показывает интересы подписчиков и местоположение.

Затем настройте рекламу на аудиторию, похожую на вашу целевую аудиторию по характеристикам и поведению (lal-аудитория). Ваши объявления будут показаны только заинтересованным пользователям, что позволит сэкономить рекламный бюджет и увеличить конверсии, повысить эффективность каналов продвижения.

По желанию вы также можете запускать таргетированную рекламу на саму аудиторию подписчиков или, например, отписавшихся пользователей.

Согласитесь, email-база — это настоящее сокровище! Ее можно использовать в различных маркетинговых каналах. Поэтому обязательно собирайте и используйте ее в своей работе. Если пользователи ранее проявляли интерес к вашим товарам и услугам, но в данный момент неактивны, тогда можно применить к ним технологию ретаргетинга.

В стратегии продвижения в соцсетях ее можно использовать для участников:

  1. открывших сообщение, но не перешедших по ссылке;
  2. проигнорировавших просьбу подписаться на рассылку;
  3. перешедших по ссылке, но не совершивших целевое действие.

С помощью ретаргетинга подогретую аудиторию можно побудить к дальнейшим действиям — получить скидку, участвовать в акции, вернуться к оставленной корзине.

Email и SMM: рекомендации для повышения эффективности

Приведем краткую инструкцию, как использовать почтовую рассылку в сочетании с социальными сетями:

  1. Применяйте принцип многоканальности. Он позволяет задействовать все каналы коммуникации, взаимно дополнять их и тем самым усиливать эффект.
  2. Внедряйте чат-ботов в социальные сети, которые помогут пользователям решить проблемы, делиться ценной информацией и информировать о новостях в емейл-рассылках.
  3. Добавляйте кнопки для шаринга и подписки в письмах.
  4. Используйте таргетированную рекламу и технологию ретаргетинга в социальных сетях.
  5. Ищите аудиторию, похожую на ваших клиентов по характеристикам.
  6. Размещайте ссылки на емейл-подписку в сообществах и на страницах компании.
  7. Используйте виртуальных собеседников, которые призывают подписаться на емейл-рассылку.
  8. Включайте в письма контент из социальных сетей, оповещайте о недавно запущенных аккаунтах в социальных сетях.
  9. Применяйте нативную рекламу.
  10. Рассказывайте пользователям, какой контент они будут получать и для чего им нужно подписаться на рассылку.