Эксперт по цифровому маркетингу Сбойчаков Константин о продвижении бизнеса через Reels: алгоритмы, рекомендации, ошибки и идеи

2023-11-30 15:49:23 Время чтения 6 мин 134

В данной статье поговорим о популярном видеоформате - роликах reels. Рассмотрим, для чего они нужны и как можно их использовать в качестве инструмента продвижения.

Зачем нужны ролики reels?

Для обычных пользователей ролики reels предоставляют замечательную возможность развлечься и интересно провести время.

Для бизнеса ролики reels становятся одним из способов привлечения органического бесплатного трафика и продвижения товаров и услуг. Удачные ролики имеют шанс попасть в рекомендации пользователей, что дает больше просмотров, новых подписчиков и потенциальных клиентов.

Как работают алгоритмы reels?

Алгоритмы социальных сетей работают индивидуально под запросы каждого пользователя. Они анализируют интересы и предпочтения конкретного человека, основываясь на продолжительности просмотров, лайках, комментариях и репостах. Затем алгоритмы ищут похожий контент и рекомендуют его пользователю. Таким образом, ролики могут показываться новой, "холодной" аудитории.

Как использовать ролики reels для продвижения?

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вашим роликам попасть в рекомендации большему количеству пользователей:

  1. Зацепите внимание аудитории с самого начала. Используйте динамичные кадры, привлекательные надписи или заголовки, чтобы сразу вызвать интерес. Статистика показывает, что короткие видео до 15 секунд набирают больше просмотров. Лучше создать несколько коротких роликов вместо одного длинного.
  2. Варьируйте ракурсы съемки, разнообразив визуальный ряд. Сочетайте широкий, крупный и общий план. Меняйте скорость видео, чтобы удержать внимание зрителей и повысить досматриваемость.
  3. Снимайте видео на хорошую камеру при дневном свете. Если снимаете на телефон, лучше использовать заднюю камеру. Или позаботиться об искусственном свете, чтобы картинка была качественной. Плохое качество видео может повлиять на количество просмотров.
  4. Обратите внимание на качество звука. Если нет специального микрофона, попробуйте использовать наушники с микрофоном.
  5. Позаботьтесь о смыслах, которые вы доносите в reels. В момент создания сценария помните, что вы делаете видео для своей целевой аудитории. И если вы вложите не те смыслы, то просто не зацепите внимание своей ЦА.
  6. Создавайте контент, который пользователям захочется сохранить. Ролики, которые активно сохраняют, набирают больше просмотров. Ведь это говорит о лояльности аудитории к вашему контенту.

Каких ошибок следует избегать?

Для успешного использования роликов reels стоит избегать следующих ошибок:

  1. Не пытайтесь накручивать просмотры, лайки и комментарии. Ваш аккаунт может быть заблокирован, если вы используете недобросовестные методы продвижения.
  2. Не выкладывайте ролики с водяными знаками или логотипом других социальных сетей. Такие видео имеют меньше шансов быть рекомендованными.
  3. Не удаляйте ролики, которые сразу "не залетели". Возможно, с течением времени они найдут свою аудиторию и станут набирать популярность.
  4. Не ожидайте моментальных результатов. Определите, сколько времени вы готовы инвестировать без ожидания мгновенного успеха. Если результаты приходят, это замечательно! Если нет, не отчаивайтесь, тестируйте следующие гипотезы.

О чем снимать ролики reels?

  1. История бренда. С чего всё начиналось? Что вдохновляло? Как пришли к тому, что есть на сегодняшний день? Какие мысли, переживания сопровождали на этом пути?
  2. Закулисье, процесс создания продукта, как выглядит офис или рабочее место, где идеи воплощаются в реальность.
  3. Мнение по поводу неоднозначной темы. Что-то провокационное, идущее вразрез с общепринятым мнением.
  4. Трансформация клиентов: как ваш продукт изменил их жизнь и почему это произошло.
  5. Ответы на распространенные вопросы клиентов, которые помогут лучше понять ваш продукт и услугу.
  6. Выход из сложных ситуаций: как в работе с клиентом случился казус, и вам удалось с этим справиться.
  7. Главное отличие вашего бренда: что-то новое, инновационное, более надёжное или просто улучшенное предложение по сравнению с конкурентами.
  8. Опровержение мифов. Например, есть распространенное заблуждение, что успех в вашей нише зависит только от удачи и везения. Назовите конкретные критерии, которые влияют на результат.
  9. Популярные ошибки в вашей теме, которых стоит избегать. Расскажите о том, что категорически запрещено в вашей сфере.
  10. Отличия между двумя похожими понятиями, услугами или продуктами.
  11. Лайфхаки, которые сильно упрощают путь к результату в вашей сфере. Например, расскажите, как за 5 минут сделать то, на что обычно уходит 6 часов.
  12. Мнение о новостях и трендах. Покажите, что вы в курсе последних изменений. Используйте их, чтобы показать свою экспертность.

Используйте данные идеи для видеороликов при формировании контент-плана. Выкладывайте reels регулярно для успешного продвижения и увеличивайте количество просмотров и подписчиков. Удачи в вашем творческом путешествии!