Опыт RED solution: выход на рынок и раскрутка нового бренда при помощи нативных интеграций в «Одноклассниках»

2023-11-27 13:30:56 Время чтения 7 мин 133

Кампания с привлечением блогеров ОК превзошла ожидания по охватам в 13 раз, благодаря качественному контенту и попаданию в рекомендации. 

Бренд RED solution вышел на российский рынок меньше года назад. Компания занимается разработкой и производством современной малой бытовой техники и электроники. RED планирует войти в тройку лидеров по основным категориям – это чайники, грили, мясорубки, блендеры, пылесосы, утюги и другая продукция.

Цели и задачи

Основная цель молодого бренда – рассказать аудитории, заинтересованной в кулинарии, о своём появлении на рынке, повысить узнаваемость и привлечь внимание потенциальных покупателей.  

Ключевой сегмент ЦА для малой бытовой техники — это женская аудитория в возрасте 25-45 лет. Они пользуются продуктами брендов, которым доверяют, поэтому RED приняли решение поработать с инфлюенсерами, которые могли бы продемонстрировать работу техники и заложить базу для доверия новому бренду.

Для решения своих задач RED выбрал сотрудничество с блогерами Одноклассников. Одноклассники сейчас – это площадка с упором на хобби и увлечения, пользователи приходят в ОК, чтобы искать нужный контент и общаться с единомышленниками. ОК активно привлекает и развивает авторов, чей контент связан с тематикой хобби. При этом, кулинария — одна из самых востребованных и популярных рубрик в Одноклассниках. 

Было решено привлечь фуд-блогеров ОК и запустить кампанию на площадке летом (с конца мая по конец августа), когда в доступе есть сезонные продукты, люди часто готовят как на природе, так и дома. Нативные интеграции техники у блогеров по задумке должны были помочь повысить узнаваемость среди аудитории, заинтересованной в готовке.

Механика и реализация

Работу бренд начал с отбора наиболее релевантных авторов в рубрике «Кулинария». Инфлюенсерами бренда стали группы «Рецепты для лентяев», которую ведет ОК-блогер Вика Виноградова, и «Готовим с Сашей» Александры Исаковой. Интеллигентная подача и положительные реакции под постами стали решающими аргументами при выборе этих каналов. Было принято решение задействовать два канала, но разместить продукты в ряде выпусков (по 10 на каждого автора), чтобы сложилось впечатление, что это личный выбор инфлюенсера, а не единоразовая, рекламная демонстрация продукта.

Главная ставка рекламных интеграций была сделана на нативную демонстрацию возможностей устройств RED. Ненавязчивое размещение продукта часто воспринимается как личный пользовательский опыт и/или рекомендация лидера мнений, особенно в случае длительного сотрудничества. 

В группе «Рецепты для лентяев» блогер в основном выкладывает подборки быстрых рецептов и простой выпечки. Для интеграции были выбраны блендер, мясорубка и минипекарня.  

В группе «Готовим с Сашей» в период кампании выкладывались ролики с сезонными летними рецептами — домашние колбаски, мороженое, разнообразные холодные чаи. В кадре появились электрогриль, кухонная машина и чайник.

«Сотрудничество авторов с рекламодателями, – это одно из перспективных и масштабируемых направлений монетизации для блогеров в Одноклассниках. Для брендов же сейчас важно грамотно выбирать площадки для интеграций, иметь в виду особенности контентного направления платформ, чтобы понимать, авторы каких тематик там эффективны, и на что будет хорошо реагировать аудитория. Наиболее выгодно интегрироваться на тех площадках, где аудитория ждет конкретного контента, понимает, к каким блогерам идти за нужной информацией. Таким образом можно собрать не только максимальный охват, но и увеличить число лояльных пользователей, и повысить узнаваемость». 
Евгения Воронина
руководитель направления по работе с создателями контента, Одноклассники
"Возможности рекомендательных систем ОК и популярность блогеров площадки помогли нам быстро выйти на широкую аудиторию и установить близкую связь с нашей ЦА. Важно, что мы, как рекламодатель, сразу были уверены, что это будет вовлеченные в тему кулинарии пользователи, так как в ОК люди приходят узнать новое о своем увлечении. Наши ожидания превзошли результаты, полученные благодаря этому сотрудничеству!"
Анастасия Мальцева
менеджер по работе с блогерами, RED solution

Результаты

Ожидаемый охват кампании оценивался в 350 000 просмотров, CPV закладывался из расчета 0,2 рубля за один просмотр. Благодаря алгоритмам рекомендательной системы ОК, которая ориентирована на авторский вовлекающий контент, многие публикации органически попали в рекомендации, и это позволило получить фактический результат, в 13 раз превышающий прогноз. Суммарное количество просмотров публикаций с 25 мая по 20 августа составило 4,5 миллиона, а CPV составил 0,01 руб.

Видео с интеграциями техники RED в группе “Рецепты для лентяев” были просмотрены более 2,2 млн. раз. Пользователи поставили роликам Виктории 26 000 классов и 4 000 раз поделились ими со своими друзьями. 

10 роликов Александры в Одноклассниках собрали 2,4 млн. просмотров, на них аудитория поставила 23 000 классов и сделала 2 500 репостов. 

Наибольший отклик получил ролик «6 ленивых рецептов из кабачков, которые вы будете готовить все лето» (https://ok.ru/video/5156486580923) из группы «Рецепты для лентяев»: 538 000 просмотров, почти 11 000 классов и больше 2 000 репостов.