Кастомизируем текстиль. Виды нанесения логотипа в вопросах и ответах

2024-04-02 16:46:52 Время чтения 7 мин 45

Футболки, кепки, шопперы и худи относятся к любимым товарам многих наших клиентов. Одна из причин этой любви  ー практически неограниченные возможности кастомизации таких предметов: выбор цвета и материала, печать логотипа, замена фурниртуры, аппликацииов и т.п. Чтобы предложить клиенту оптимальный способ нанесения изображения, наш специалист должен выяснить немало подробностей. Есть ситуации, когда мы сразу можем посоветовать то или другое решение. Рассказываем о них в этой статье.

Существует много разных технологий нанесения изображения на ткань: мы применяем целых 6 разных методов переноса картинки, не считая кастомизации с использованием шевронов и нашивок. Собрали 8 самых типичных запросов от наших клиентов.

1. Минимальная стоимость нанесения при маленьком тираже (примерно до 50 экземпляров)

Скорее всего, предложим способ печати термопереносом, оно же ー термотрансфер. Метод предполагает использование термопленки любого цвета и фактуры (бархатистой, металлизированной, блестящей и т.п.) или DTF-трансфера. Вторый способ относительно новый, он предполагает использование особой окрашенной пленки, которая после печали не остается на ткани, а удаляется с нее. Принт получается плотным и воспринимается как слой краски, а не как тонкая пленка. Главный плюс термопереноса не только в низкой стоимости и высокой скорости работы. При этом себестоимость кастомизации единицы продукции практически не зависит от тиража.

2. Минимальная стоимость нанесения при большом тираже (от 50-100 изделий)

В этом случае лучше выбрать шелкографию, иначе говоря, трафаретную печать. Современные трафареты уже давно не делаются из шелка, который когда-то и дал название этому методу печати, но суть осталась той же, как в Древнем Китае. При больших тиражах стоимость изготовления трафарета хорошо себя окупает, и шелкография позволяет нам предложить низкую цену за единицу продукции.

3. В приоритете скорость

Для получения быстрого результат кастомизации большой партии хорошо подходят ультрафиолетовая печать и метод термотрансфера.  УФ-печать  подразумевает прямую струйную печать с применением чернил, которые полимеризуются под действием ультрафиолета. Краски не впитываются в основание, но плотно прилегают к нему, образуя прочную и плотную полимерную пленку. Чернила затвердевают практически мгновенно, поэтому брендирование продукции проходит в кратчайшие сроки.

4. Сложная работа: мелкие детали и нестандартная форма

Если нужно нанести лого на изогнутые изделия ー кепки или панамки ー или на мелкие детали одежды ー карманы или манжеты, ー на помощь снова придет  метод термотрансфера. Он также подходит для печати на вещах с выступающими элементами (пуговицы, молнии).

5. Требуется максимальная стойкость рисунка

Чтобы оставить свой логотип «на века», лучше всего подойдет машинная вышивка: выдержит практически все, даже химчистку. Если хочется еще и сэкономить, заказывайте сублимацию: краска проникает прямо в волокна ткани и практически не стирается. Но сублимация подходит не для всех типов и цветов ткани. Альтернативы в таком случае: шелкография (изделие выдерживает где-то до 60 стирок) или прямая печать.

6. Оптимально для тонких деликатных тканей

Скорее всего, мы посоветуем шелкографию. Термотрансфер будет утолщать ткань и может смотреться грубо, а краска с прямой печати может пройти на изнанку через тонкую материю или вообще испортить вещь.

7. Подходит для синтетики. И наоборот: для хлопка

Некоторые методы нанесения ограничены составом материала, а иногда - даже цветом (темный или светлый). Так, сублимация хорошо подходит для светлой синтетики, но не дружит с натуральными тканями темного цвета: придется добавлять слой грунтов и цветную подложку.  Прямая печать отлично держится на изделиях из натуральных тканей: хлопка, реже 一 льна.

8. Точная цветопередача

Если цель — наиболее точно воплотить переносимое изображение, выбор обычно стоит между ультрафиолетовой печатью или тампопечатью (в обеих используется вся палитра Pantone) и сублимацией (использует цветовую схему CMYK, в которой нет белого цвета). Какой из трех методов выбрать, зависит от особенностей изделия —  материала, цвета, места нанесения  — и тиража.

В этой статье мы коснулись основных запросов на размещение логотипа, с которыми приходят наши клиенты, когда заказывают производство брендированных сувениров. В реальности нюансов гораздо больше. И это одна из причин, почему мы не указываем стоимость нанесения логотипа на своем сайте. Ведь только получив от клиента максимум информации, наш менеджер сможет предложить лучшее решение и точно рассчитать его стоимость.