Как создать мерч, который будут использовать

2024-03-28 16:17:26 Время чтения 9 мин 181

Все больше компаний включают в свою коммуникационную стратегию помимо цифровых рекламных инструментов еще и собственный мерч. Объем рынка брендированной продукции растет на 10-15% ежегодно. Товары с логотипом становятся все более эффективным способом коммуникации с целевой аудиторией и выигрывают у многих традиционных рекламных носителей по стоимости контакта.

Например, по данным исследования Института рекламы ASI, брендированная кружка генерирует в среднем 3162 контакта за свою жизнь, а шоппер с логотипом используется около двух лет. Особенно важным становится мерч для компаний с бизнесом в онлайне, когда продавец физически не взаимодействуют со своей аудиторией (например, создает только цифровые продукты).

Однако не спешите заказать первые попавшиеся чашки или ежедневники! Иначе с большой вероятностью их постигнет участь пылиться на дальней полке шкафа. Чтобы брендированный подарок принес ожидаемый результат, придется потратить время на предварительное исследование и разработку.

С чего начать создание своего мерча 

1. Поставьте цель

Решите, каких показателей вы хотите достичь, используя мерч, какое главное сообщение он должен донести до вашей аудитории, как планируете оценивать результаты кампании. Мерч ー тоже маркетинговый инструмент, как соцсети или контекстная реклама, поэтому важно иметь возможность рассчитать его эффективность. 

2. Изучите ЦА 

Помимо понимания всей аудитории бренда, стоит подумать и конкретно над той частью, для кого предназначен мерч. Вряд ли вы планируете дарить промопродукцию всем своим клиентам. Значит, потребуется определить критерии, к кому именно и каким способом должны попасть ваши бизнес-сувениры. После этого шага станет понятнее, какие именно товары лучше выбрать для брендирования, будете ли вы их только дарить или запустите продажи.  

3. Выделите бюджет 

Раз мерч ー один из видов рекламных носителей, то и бюджет на него рассчитывается как затраты на рекламу. Потребуется оценить стоимость контакта и  спрогнозировать результаты. Принимайте решение о цене за  единицу мерча исходя из ожидаемой эффективности.

4. Изучите опыт конкурентов 

Сложно создать что-то сложное и стоящее, если нет ориентиров. Посмотрите, что дарили или продавали ваши коллеги по нише в течении последних нескольких лет. Интересно будет взглянуть на  опыт зарубежных брендов: многое из того, что дарили они год или два назад, может отлично «зайти» отечественной аудитории в этом году. 

5. Уточните сроки

Классный кастомизированный товар не получить по взмаху волшебной палочки, каким бы ни был бюджет. Чем срочнее ваш заказ, тем меньше у дизайнеров будет времени на разработку макета, а у производителя  ー на кастомизацию продукта. Сжатые сроки проекта ведут к необходимости утверждения образца по фото и видео, вместо доставки к вам сигнального экземпляра. да и сама международная логистика обойдется дороже: поезду придется предпочесть самолет. Поэтому лучше не стремиться получить мерч в кратчайшие сроки , а заложить на весь проект хотя бы полтора-два месяца. 

6. Обратитесь к профи

Когда понятна стратегия, готова общая идея мерча и рассчитан бюджет, самое время найти специалистов, которые воплотят в жизнь ваши идеи на самом высоком уровне. Некоторые агентства умеют работать не только четко по техзаданию, но и по обращению только с «идеей подарка». Megamind в их числе. 

Наши специалисты готовы обсудить вашу стратегию и пожелания, а затем самостоятельно предложить несколько направлений разработки брендированной продукции. Их насмотренность, знание трендов и многолетний опыт позволят вам получить уникальный товар, наиболее четко отвечающий вашей коммуникационной стратегии. 

Как превратить вещь в проводник идей бренда

Сформулируйте, какие ключевые сообщения несет ваш бренд. Дальше нужно решить, как мерч сможет транслировать их потребителю. Это можно выполнить как на уровне выбора товара для кастомизации (суперсовременный девайс,  экологичная бутылка или мягкие уютные варежки), так и на уровне креатива: изображения, цвета, текста надписи на предмете. 

Выбираем товары под мерч 

Большинство  запросов от наших клиентов приходится на самые универсальные товары, так как они хорошо подходят для разной аудитории. Однако универсальные не значит дешевые. Средняя стоимость единицы товара в последние годы неуклонно растет. Это связано в первую очередь с запросом аудитории на более качественные и интересные вещи.  

Ключевые критерии при выборе вещей под мерч:

  1. функциональность 

Пусть мерч помогает потребителю решить какую-то задачу: отнести домой купленные продукты, пить горячий напиток на прогулке, заниматься спортом на свежем воздухе.  

  1. качество

Сложно убедить потребителя в высоком качестве вашего основного продукта, если швы на подаренной кепке окажутся кривыми, а толстовка полиняет во время стирки. 

  1. цена товара 

Она должна быть такой, чтобы обеспечить заложенную в проект стоимость контакта. 

  1. адаптивность под любой дизайн

Это особенно важно, если на этапе выбора продукта под брендирование у вас еще нет точного понимания по дизайну. 

Брендировать можно как универсальные товары, так и специальные предметы:

  1. одежду и канцелярию из современных экологичных материалов;
  2. умную электронику;
  3. передовые гаджеты для здоровья и т. д.

Чем инновационнее продукт, тем выше его цена. Но в некоторых случаях это оправданные затраты, особенно когда  речь идет о подарках партнерам или вип-клиентам. Если идей много, не стоит хвататься за все сразу: выпустите несколько разных товаров и оцените их показатели через некоторое время. Так вы поймете, что сработало лучше, и при следующем заказе будете вооружены ценными знаниями. 

Как получить максимум пользы от мерча с помощью креатива

Итак, товары для брендирования выбраны, подрядчик найден, осталось определиться дизайном. На этом этапе нужно выбрать не только цвет товара, текст и изображение на вещи, но и множество деталей: место нанесения логотипа и его размер, метод нанесения рисунка на изделие, особенности фурнитуры, упаковка товара. Главный совет: не ставьте название компании во главу композиции. Большинство людей не хотят быть бесплатной рекламной площадкой, особенно, если у вас не супер-премиальный бренд типа Гуччи или Феррари. Делайте акцент на интересных надписях и картинках, красивом сочетании фурнитуры изделия, а для лого оставьте поменьше места. Тогда вашим мерчом реально будут пользоваться: носить кепки, брать с собой на прогулку термокружки, а спортзал ー бутылки. И каждый раз вспоминать вашу компанию добрым словом.